Найти в Дзене
Лисьи мысли

В этом обществе не принято говорить о любви

Интересную тенденцию я наблюдаю в последнее время среди своих сверстников. Люди поколения под/чуть за тридцать делятся, по моим наблюдениям, на два типа: абсолютные традиционалисты и абсолютные инфантилы. Первые к тридцати годам уже имеют семью, солидное брюшко, обладают вполне мещанским мировосприятием и большинство их устремлений направлены на организацию комфортной жизни. Вторые - вечные подростки. Им бы настрадаться вдоволь. Они до сих пор мыслят категорией "Вот когда я вырасту...", даже имея (что тоже не редкость) семью и стабильную работу. Эти инфантилы никогда не могут сидеть на месте. И неизбежное увязание в обязанностях взрослой жизни убивает их.
Знаю, сама такая.

Сформированное этими людьми информационное пространство, естественно, наполнено всевозможными острыми вопросами, среди которых самый любимый - любовь. Тридцатилетние, имеющие тихую гавань в жизни и тихих тараканов в голове, предпочитают об этом не распространяться. Да и зачем? Есть вторая половинка, которой я сам всё скажу. У них нет проблем с любовью. Им не надо об этом говорить и слушать.

Нам же, инфантилам, запрещено говорить о любви. Мы сами себе запретили. Нельзя афишировать свои чувства, если они удачны. Потому что чувства не могут быть удачными. Все должны страдать. И я, и ты, и тот, третий, который думает, что не должен. Если ты любишь, то либо говори об этом с надрывом, как настоящий подросток, либо молчи нафиг. Никому не интересны твои розовые сопли. И тебе самому не интересны.

Самые замороченные вообще запрещают себе любить. "Если любовь - это страдания, то я буду круче, я не буду любить. И страдать, разумеется. Я ж не подросток какой-нибудь!". Еще какой подросток. Только с пятнадцатилетним стажем.
Тебе самому становится стыдно за проявление "слабости". За проявление истинных чувств.

Самое страшное во всем этом то, что запрещая себе проявлять чувства, испытывать их, мы обрекаем кого-то другого на страдания. Ты рассыпаешься в сарказмах и шутейках о любви, подкалываешь кого-то. Ты думаешь, что стал сильным. Вынуждаешь кого-то отвечать сарказмом на сарказм.
А потом этот кто-то вытаскивает из себя иголки твоих шуток и плачет.

В этом обществе нельзя говорить о любви, если ты не страдаешь. И страдать нельзя, если ты не хочешь прослыть инфантилом.
Но. Только инфантил принимает за чистую монету все указания социума.

автор неизвестен
автор неизвестен