Найти тему
Прагматик

Как разводят "Мастера по ремонту компьютеров" или "Сервисы по ремонту техники". Не попадитесь

Итак, поделюсь историей сотрудничества с "компьютерным сервисом" в качестве мастера по ремонту.

Дело было несколько лет назад, когда я неожиданно лишился рабочего места (уже если честно не помню где я работал, но это к делу отношения не имеет)

Пока искал достойное место с нормальным заработком решил перебиться сотрудничеством с фирмой по ремонту компьютеров. Нашел объявление на сайте по поиску работы, позвонил. Говорят "требуется инженер по ремонту бла-бла-бла... заработок солидный от 30 000 р на старте" Ну думаю надо попробовать - жить то на что-то надо, семью кормить, детей одевать.

Приезжаю по указанному адресу, офис в центре, солидная офисная высотка. Начинаю вникать в курс дела.

Мне выдают бланки договоров и прайс-лист услуг. Инструктаж следующий: приезжаешь к клиенту, даешь ему прайс-лист для изучения и перед оказанием услуг обязательно подписываешь с ним договор.

По легенде выезд мастера к клиенту, т.е. меня - бесплатный. Но если клиент подписал договор на услуги то, в случае отказа от услуги, он автоматически попадает на некую сумму (уже не помню сколько) за "ложный вызов мастера".

Далее идет засорение мозга клиенту в виде ознакомления с прайс-листом. Это то же самое, что делают мошенник при разговоре по телефону - куча информации, которую рядовой человек не в состоянии понять, т.к. "далек от темы". На первой странице прайса-талмуда четко большими буквами написано: переустановка системы Windows - 390 рублей. Со второй страницы для большинства людей на чинается китайская грамота в виде иероглифов. Самый первый момент, когда я понял куда попал был пункт второй страницы прайса: установка драйвера - ~200 рублей. Некоторые деятели из этого псевдосервиса в курилке хвастались, как насчитывали клиенту за стандартно установленные драйвера, которые идут в комплекте с установкой системы Windows по несколько тысяч рублей.

Другой деятель за перенос файлов с ноутбука на нетбук клиента, переустановку системы, и возвращение файлов обратно умудрился содрать с клиента ВНИМАНИЕ - 17000 рублей.

Далее схема работы такова - под любым предлогом забрать технику у клиента для починки в сервисе - если откажешься потом платить дикую сумму - технику назад ты уже вряд ли получишь, т.к. забрать ее предлагают в офисе, который находится на территории закрытого для посещения предприятия, которого на самом деле там нет и не было.

Номер телефона, по которому они общаются зарегистрирован явно где-то в другом месте и выйти на него можно только через долгие заявления в правоохранительные органы, да и то выйдут ли на точку подключения не факт.

В итоге я "проработал там около 5 дней" - за это время от этого сервиса были спасены несколько человек, в том числе бабушка, которая хотела починить для внуков старенький компик для игр. Все клиенты были обслужены мной за те самые 390 рублей за переустановку Windows, которая шла в прайс-листе и эти деньги были переданы в кассу "сервиса". На вопрос почему так мало я разводил руками - ну по прайсу работал. Наглый менеджер - руководятел пытался меня "обучить" как надо "грамотно" разводить клиентов на бабло. Я делал понимающие глаза и кивал как китайский болванчик, а про себя думал, ну нет у вас ни стыда ни совести ребята. Какой же вы сервис - обычная шарашка по отъему денег у пенсионеров.

"Уволился" я, когда мне тот же нагломордый удод-манагер начал звонить в субботу с требованием чтоб я вышел на работу, потому что не хватает "инженеров". На что я ответил, что по нормам ТК я отработал 40-часовую неделю и у меня 2 законных выходных, а на работу сверхурочно я не подписывался. Он начал пытаться мне угрожать, в итоге был послан, а номер их отправлен в списки заблокированных. Были еще две или три попытки звонить мне с других номеров - были отправлены туда же.

Все клиенты, которых я за это время "обслужил" были обслужены мной в частном порядке, недовольных моими услугами не осталось.

Резюме:

1. Если вы сдаете технику в ремонт, лучше отдавайте ее в проверенный сервис, у которого есть реальный адрес, при возможности лучше отвезти его прямо туда, где осуществляется приемка.

2. Если у вас нет возможности, времени и навыков поиска сервиса лучше сначала спросите у кого-то из хороших знакомых, есть ли у них проверенный сервисы или знакомые мастера для выезда на дом.

3. Не вызывайте тех, кто расклеивает объявления на подъездах или рассовывает визитки с информацией о ремонте компьютеров в двери подъезда или почтовые ящики. Зачастую это как раз вот такие "псевдосервисы" либо мошенники-одиночки.

4. Никогда не подписывайте договора на ремонт предварительно не прочитав их на предмет "скрытых комиссий за отказ в оказании услуг" или иных моментов по отъему у вас ваших "кровных"

Всем спасибо за внимание. Очень надеюсь, что кому-то моя статья будет полезной.