Всем привет. вы на канале "Мой инструмент" сегодня я расскажу вам как проверить продавца-консультанта в магазине.
Наверное у вас ни раз случалось , что вы приходите в магазин инструментов и вас со всех сторон облепляют консультанты , что начинает казаться , что вам просто "впаривают" остатки товара. Зачастую это не так. А порой продавцы оказываются на столько опытными , что вы даже не замечаете как покупаете тот или иной товар. Вот несколько простых советов ,как проверить продавца-консультанта.
1. С этого не стоит начинать диалог , но вы можете спросить "Платят ли вам с продажи товара?". Да , если процент с продаж у него идет это не значит что вам "впариают" товар, вы спросили продавца совсем не для этого. Если продавец отвечает прямо "Да . у нас процент с продаж" означает , что он вам в открытую рассказывает о своей работе и боятся нечего , но если продавец начинает юлить и отходить от вопроса , скорее всего что то не так. Если он вас пытается обмануть по этой причине , далеко не факт , что он предложит вам товар с повышенным коэффициентом, а не тот , который вам нужен.
2. "Давно работаете?" Этот вопрос стоит задавать когда консультант вам начал рассказывать про какой то товар. Это ему даст намек , что он что то не понимает. Тут точно такая же схема , если продавец отвечает "Да примерно пол года -год" значит все нормально. Ну а если он юлит или говорит , что месяц-2 , то скорее всего именно он впарит вам ненужный товар ,который выгоден для него. Почему? Да все просто. Малоопытные продавцы пытаются как можно быстрее влиться в коллектив большими продажами и догнать "старичков" , но они зачастую не понимают , что эти самые старички делают продажи не из-за обмана , а из-за отличной консультации , по этому в следующий раз их клиент придет именно к ним! Проверенно!
3. Вопрос является универсальным "Bosch или Metabo", что лучше? Опытный продавец вам скажет что Metabo. Почему? Metabo хоть и стоит дешевле и процент отчисления на них ВСЕГДА ниже , чем на Bosch, зато вы приобретете инструмент от метабо , вам понравится и есть шанс , что вы вернетесь именно к этому продавцу еще раз. Это для него является лучшей похвалой.
4. Посмотрите на походку консультанта.
Если он смотрит в телефон, пытается где то прятаться от клиентов , а походка развалистая и неспешная. Скорее всего продавцу будет все равно что вы купите , консультация будет соответствующая. Вы что нибудь купили , а ему все равно. Это я считаю не правильно. Опытный менеджер будет стоять и присматриваться к клиентам , либо подходить ко всем подряд. , после того как вы посмотрели советую задать вопрос №2 , очень часто когда продавец мечется от одного покупателя к другому он работает несколько дней и на собственной инициативе пытается по быстрее заработать.
5. Следите за речью продавца. Если она прямая и убаюкивающая ,хочется с этим продавцом разговаривать еще и еще это хороший продавец и он знает как подойти к клиенту , что бы его не послали. Плохой же продавец будет говорить монотонно , несвязно , путаясь в терминах. Если же продавец часто поглядывает на часы во время вашего диалога. Поверьте ему пофиг продаст вам что то или нет. Купите вы качественный товар или нет. Ему важно по-быстрее свалить с работы. настоящий продавец простоит с вами час магазине и не шелохнется , консультируя вас.
Спасибо за внимание , надеюсь моя статья была интересна для вас. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал , что бы не пропустить следующий выпуск!