Категория: каталог самолетов.
Друзья приветствую Вас!
Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.
Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.
Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.
Содержание статьи:
1.наименование, год создания, страна – производитель;
2.тактико – технические характеристики;
3.боевая эффективность;
4.сфера применения;
5.особенности самолета.
Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет Юнкерс D I «Юнкерс Флюгцойгверке».
1. ЮНКЕРС D I «ЮНКЕРС ФЛЮГЦОЙГВЕРКЕ».
-год создания – 1917;
-страна – Германия;
-конструктор – Хуго Юнкерс;
2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- цельнометаллический моноплан-низкоплан;
- размах крыла, м 9;
- длина, м 7,25;
- высота, м 2,6;
- площадь крыла, м² 14,8;
- масса, кг:
--пустого самолёта 654;
--нормальная взлётная 710;
- тип двигателя 1 × Мерседес D.llla;
- мощность, л. с. 1 × 180 л.с.;
- максимальная скорость, км/ч 220;
- крейсерская скорость, км/ч -;
- практическая дальность, км 300;
- продолжительность полёта, ч. мин -;
- максимальная скороподъёмность - ;
- практический потолок, м 6 700;
- экипаж 1 чел. (в последующей 1919г. версии штурмовика 2 чел.);
3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:
* вооружение: Стрелково-пушечное: 2 х 7,62-мм неподвижных пулемета; бомбовое – 30кг. бомб.
* Весной 1917 г. совершил первый полет самолет необычной для того времени конструкции и внешнего вида: небольшой цель нометаллический моноплан-низкоплан, получивший фирменное обозначение J 7 (т. е. Юнкерс 7). Он имел свободнонесущее прямоугольное крыло толстого профиля с трапециевидными законцовками, фюзеляж-полумонокок эллиптического сечения с хорошо закапотированым двигателем Мерседес D.IIIa. Носовая часть плавно переходила в кок двигателя. Над двигателем был установлен водяной радиатор. Горизонтальное оперение оснащалось большим односекционным рулем высоты, вертикальное оперение состояло из плавающего руля.
* Работающая обшивка была выполнена из гофрированного дюралюминия. Масса конструкции была слишком большой: нагрузка на крыло составляла 72 кг/м2 (у предшественника — биплана J 4 этот показатель равнялся 44 кг/м2). Самолет, под индексом D I, был представлен на конкурс (на нем совершил несколько полетов фон Рихтгофен), где показал максимальную скорость 205 км/ч. Юнкерс, оставив прежнюю схему, увеличил размеры планера и упростил его конструкцию: крыло и сечение фюзеляжа стали прямоугольными. С тем же двигателем характеристики и управляемость самолета J 9 значительно улучшились, скорость возросла до 220 км/ч. Истребитель вооружался двумя синхронными пулеметами. Под тем же индексом D I самолет был принят на вооружение. Самолеты хоть и успели попасть на фронт, но участия в боевых вылетах не принимали.
* Дальнейшим развитием схемы D I стал двухместный штурмовик CL I (J 10). Он отличался увеличенными размерами и наличием задней кабины, оснащенной турелью с пулеметом. Кроме того, было несколько усилено шасси. До конца войны было произведено 47 машин, однако на фронт поступило лишь несколько из них. Достоинства этих цельнометаллических самолетов были наглядно продемонстрированы лишь в 1919 г в Прибалтике, где германские летчики на D I и CL I воевали на стороне белогвардейцев.
* Во время испытаний J 9 не обладал маневренностью, необходимой для фронтового истребителя, но был признан пригодным для Военно-морского истребителя, и партия из 12 была заказана. Они были поставлены военно-морской части к сентябрю 1918 года, которая затем переехала на Восточный фронт после перемирия.
4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:
* Самолет был построен в конце Первой Мировой Войны. Участие в боевых действиях не принимал по причине окончания войны.
* Юнкерс J-4 полетел 27 января 1917 г и был выбран для использования в качестве «пехотного самолета».
Всего было произведено 41 самолет в качестве истребителя и 47 в качестве штурмовика.
5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА.
-оригинальная компоновка и внешний вид по типу моноплан с низконесущим крылом;
-цельнометаллический самолет;
- Самолет, под индексом D I, на этапе представления на конкурс, несколько раз пилотировался фон Рихтгофененом, где показал максимальную скорость 205 км/ч.
-большая удельная нагрузка на крыло - нагрузка на крыло составляла 72 кг/м2 (у предшественника — биплана J 4 этот показатель равнялся 44 кг/м2).
-изначально самолет получил индекс J 9, на этапе создания опытной модели. По результатам проведенных испытаний самолет значительно дорабатывался и после внесения 12 кардинальных изменений в конструкцию был продемонстрирован военным. Принят же самолет на службу был под индексом D I.
Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.
Следующая статья - Сопвич «Страттер» 1.В.2.