Найти тему
Андрей Никалин

САМОЛЕТ ЮНКЕРС D I «ЮНКЕРС ФЛЮГЦОЙГВЕРКЕ». ОБЗОР.

Категория: каталог самолетов.

Друзья приветствую Вас!

Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.

Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.

Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.

Содержание статьи:

1.наименование, год создания, страна – производитель;

2.тактико – технические характеристики;

3.боевая эффективность;

4.сфера применения;

5.особенности самолета.

Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет Юнкерс D I «Юнкерс Флюгцойгверке».

-2

1. ЮНКЕРС D I «ЮНКЕРС ФЛЮГЦОЙГВЕРКЕ».

-год создания – 1917;

-страна – Германия;

-конструктор – Хуго Юнкерс;

-3

2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- цельнометаллический моноплан-низкоплан;

- размах крыла, м 9;

- длина, м 7,25;

- высота, м 2,6;

- площадь крыла, м² 14,8;

- масса, кг:

--пустого самолёта 654;

--нормальная взлётная 710;

- тип двигателя 1 × Мерседес D.llla;

- мощность, л. с. 1 × 180 л.с.;

- максимальная скорость, км/ч 220;

- крейсерская скорость, км/ч -;

- практическая дальность, км 300;

- продолжительность полёта, ч. мин -;

- максимальная скороподъёмность - ;

- практический потолок, м 6 700;

- экипаж 1 чел. (в последующей 1919г. версии штурмовика 2 чел.);

-4

3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:

* вооружение: Стрелково-пушечное: 2 х 7,62-мм неподвижных пулемета; бомбовое – 30кг. бомб.

* Весной 1917 г. совершил первый полет самолет необычной для того времени конструкции и внешнего вида: небольшой цель нометаллический моноплан-низкоплан, получивший фирменное обозначение J 7 (т. е. Юнкерс 7). Он имел свободнонесущее прямоугольное крыло толстого профиля с трапециевидными законцовками, фюзеляж-полумонокок эллиптического сечения с хорошо закапотированым двигателем Мерседес D.IIIa. Носовая часть плавно переходила в кок двигателя. Над двигателем был установлен водяной радиатор. Горизонтальное оперение оснащалось большим односекционным рулем высоты, вертикальное оперение состояло из плавающего руля.

* Работающая обшивка была выполнена из гофрированного дюралюминия. Масса конструкции была слишком большой: нагрузка на крыло составляла 72 кг/м2 (у предшественника — биплана J 4 этот показатель равнялся 44 кг/м2). Самолет, под индексом D I, был представлен на конкурс (на нем совершил несколько полетов фон Рихтгофен), где показал максимальную скорость 205 км/ч. Юнкерс, оставив прежнюю схему, увеличил размеры планера и упростил его конструкцию: крыло и сечение фюзеляжа стали прямоугольными. С тем же двигателем характеристики и управляемость самолета J 9 значительно улучшились, скорость возросла до 220 км/ч. Истребитель вооружался двумя синхронными пулеметами. Под тем же индексом D I самолет был принят на вооружение. Самолеты хоть и успели попасть на фронт, но участия в боевых вылетах не принимали.

* Дальнейшим развитием схемы D I стал двухместный штурмовик CL I (J 10). Он отличался увеличенными размерами и наличием задней кабины, оснащенной турелью с пулеметом. Кроме того, было несколько усилено шасси. До конца войны было произведено 47 машин, однако на фронт поступило лишь несколько из них. Достоинства этих цельнометаллических самолетов были наглядно продемонстрированы лишь в 1919 г в Прибалтике, где германские летчики на D I и CL I воевали на стороне белогвардейцев.

* Во время испытаний J 9 не обладал маневренностью, необходимой для фронтового истребителя, но был признан пригодным для Военно-морского истребителя, и партия из 12 была заказана. Они были поставлены военно-морской части к сентябрю 1918 года, которая затем переехала на Восточный фронт после перемирия.

-5

4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:

* Самолет был построен в конце Первой Мировой Войны. Участие в боевых действиях не принимал по причине окончания войны.

* Юнкерс J-4 полетел 27 января 1917 г и был выбран для использования в качестве «пехотного самолета».

Всего было произведено 41 самолет в качестве истребителя и 47 в качестве штурмовика.

-6

5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА.

-оригинальная компоновка и внешний вид по типу моноплан с низконесущим крылом;

-цельнометаллический самолет;

- Самолет, под индексом D I, на этапе представления на конкурс, несколько раз пилотировался фон Рихтгофененом, где показал максимальную скорость 205 км/ч.

-большая удельная нагрузка на крыло - нагрузка на крыло составляла 72 кг/м2 (у предшественника — биплана J 4 этот показатель равнялся 44 кг/м2).

-изначально самолет получил индекс J 9, на этапе создания опытной модели. По результатам проведенных испытаний самолет значительно дорабатывался и после внесения 12 кардинальных изменений в конструкцию был продемонстрирован военным. Принят же самолет на службу был под индексом D I.

Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.

Следующая статья - Сопвич «Страттер» 1.В.2.

-7