Найти в Дзене
Oldfag channel

Потенциальные Диабло-киллеры, которые несмогли.

Привет! В некоторых статьях, особенно тех, что касаются старых РПГ, частенько я упоминал про "Диабло-киллеров", а так ни разу и не сказал, что же это такое и зачем оно нужно? Наверняка, мало кто возьмется спорить, что Диабло, первая и вторая её часть, на мой взгляд, стали иконами жанра hack'n'slash rpg. Почему именно хак'н'слэш ? Ну тут вроде бы всё просто, основной сеттинг игры - круши ломай всё что шевелится вокруг, а что не шевелится - шевели и потом ломай. Сложно переоценить тот вклад, который Метелица сделала в развитие жанра, выпустив эти шикарнейшие игры. Само собой, на волне очевидного успеха Диаблы, оседлать эту волну захотели и другие. Список тех кто пытался - ниже. Сразу оговорюсь - цель статьи не просто накидать любых старых РПГ - я постараюсь включить только те, что имеют большое количество схожих черт. Torchlight Занятная игрушка, в том же жанре что и великая Диабла. Почему в первую очередь она? Да потому что, во-первых над игрой трудилась часть людей работавших и над

Привет! В некоторых статьях, особенно тех, что касаются старых РПГ, частенько я упоминал про "Диабло-киллеров", а так ни разу и не сказал, что же это такое и зачем оно нужно? Наверняка, мало кто возьмется спорить, что Диабло, первая и вторая её часть, на мой взгляд, стали иконами жанра hack'n'slash rpg. Почему именно хак'н'слэш ? Ну тут вроде бы всё просто, основной сеттинг игры - круши ломай всё что шевелится вокруг, а что не шевелится - шевели и потом ломай. Сложно переоценить тот вклад, который Метелица сделала в развитие жанра, выпустив эти шикарнейшие игры. Само собой, на волне очевидного успеха Диаблы, оседлать эту волну захотели и другие. Список тех кто пытался - ниже. Сразу оговорюсь - цель статьи не просто накидать любых старых РПГ - я постараюсь включить только те, что имеют большое количество схожих черт.

Torchlight

Родственник Леорика что-ли сидит, вечно они по катакомбам всяким прячутся..
Родственник Леорика что-ли сидит, вечно они по катакомбам всяким прячутся..

Занятная игрушка, в том же жанре что и великая Диабла. Почему в первую очередь она? Да потому что, во-первых над игрой трудилась часть людей работавших и над первой и над второй Диабло. Во-вторых, подземелья, коих немало тоже генерируются игрой, а не сконструированы ранее. В третьих, она визуально чем-то похожа, правда, больше на третью часть старшего собрата. При всех перечисленных достоинствах и схожестях игра сохранила свою самобытность и имеет весьма интересные находки, вроде питомца, который частично решает проблему вечно забивающегося инвентаря. Пет имеет свой инвентарь и по команде может метнуться в город и продать все, что в нем есть. На время, игрок, конечно, лишается полезного помощника, но и выгоды очевидны. К сожалению, игра и близко не обладает той глубиной и продуманностью что присуща Диабло, даже первой. Играть весьма весело, но быстро надоедает.

Sacred

О, лазурных драконов подвезли.
О, лазурных драконов подвезли.

Еще одна хитовая игрушка про похождения по миру в поисках геройских свершений и полчищ врагов. Игра более разнообразна, нежели описанная выше - размер игрового мира намного больше, игровых персонажей - больше более чем в два раза. Причем каждый из героев по-своему самобытен и интересен. Чего одна вампиресса стоит. Отдельного упоминания заслуживает механика позволяющая складывать умения в некие подобия комбо-ударов. Внешний вид и сеттинг игры очень напоминают легенду жанра, что не удивительно - многие на неё равнялись тогда и продолжают равняться сейчас. На закуску, самый запомнившейся мне момент игры - огроменные драконы. Почти во весь экран. Даже в Диабло(до третьей части) ничего подобного не было.

Titan Quest

Где-то я уже это видел, еще вход в канализацию должен где-то быть.
Где-то я уже это видел, еще вход в канализацию должен где-то быть.

Было бы странно не вспомнить эту шедеврашечку. Типичнейший представитель жанра слешеров в РПГ - основной сеттинг точно такой же, как в Диабло - всех бьем, растем, обживаемся шмоточками. Система прокачки персонажа несколько отличается от "канона", но не сильно. В отличие от придуманной мифологии Диабло, мир игры поделен на несколько вполне известных нам эпох - древний Рим, со всякими сатирами, Египет - с пустынями и скарабеями, ну и восток с Великой Стеной. На закуску - Олимп. В вышедших дополнениях добавляются еще царство мертвых и Атлантида. Вооружение и броня так-же позаимствованы из указанных выше эпох и соответствующим им этносов.

Path of Exile

Подземелье дворца Лут Голейна, не?
Подземелье дворца Лут Голейна, не?

Пожалуй, ближе всех подошедшая к легенде игра. Третью часть легендарной франшизы, не без стараний самих близов, таки сделала, на мой скромный взгляд. Схожестей столько, что иной раз можно и спутать глядя на картинку на мониторе - настолько же мясная, настолько же огромная. Уровни так же генерируются процедурно. Полчища врагов, сметаемые главным героем пробуждают ощущения, будто ты опять в катакомбах под Лут Голейном или в Доках Кураста и на тебя прут нескончаемым потоком всякие твари. Но и отличий тоже масса. Другие персонажи, свободная система прокачки умений, позволяющая сочетать несочетаемое. В Диабло же невозможно встретить варвара, который в тебя фаерболами кидаться начнет, в ПОЕ можно всё. Обязательно стоит упомянуть что игра многопользовательская, сингла в ней нет. Распространяется по модели фритуплей, однако в пример остальным чрезмерной жадностью не страдает и внутриигровой магазин содержит только косметические предметы. Кое-кому, стоило бы поучиться.

Список конечно неполный, потому как я заметил, что длинные статьи не особо читаются. Добавить есть кого, но я постарался указать самых ярких представителей.

Понравилась статья? круто! Ставь лайк, подписывайся на канал. Вдруг чего пропустишь? Много статей еще не написаны.