Немецкая автомобилестроительная компания Maybach, известная производством эксклюзивных дорогих автомобилей высшего класса, была образована как предприятие по производству авиационных двигателей для дирижаблей Zeppelin и носила название Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH.
По окончании Первой Мировой войны Версальским договором производство военной техники, в том числе и авиационных двигателей, в Германии было приостановлено. Компания Maybach наладила производство двигателей для гражданских нужд, производя двигатели для автобусов, санитарных и пожарных машин, локомотивов.
В 1918 году название компании было изменено на Maybach-Motorenbau GmbH. Менеджмент компании начал ориентироваться на производителей легковых автомобилей, заключив в 1920 году контракт с нидерландской компанией Spyker на поставку 6-цилиндровых двигателей в количестве 1000 штук. Но размер поставок ограничился 50 штуками, так как в 1925 году Spyker обанкротилась. Такая ситуация сподвигла руководство Maybach принять решение в пользу самостоятельного производства высококачественных комфортабельных автомобилей.
В 1919 году появился первый экспериментальный автомобиль Maybach W1, оснащенный двигателем в 36 л.с., установленный на шасси Mercedes. Следующим экспериментальным автомобилем в 1920 году стал спортивный Spezialrennwagen с авиационным двигателем мощностью 300 л.с., разгонялся до 160 км/ч. На его основе был выпущен первый серийный Maybach W3 с двигателем объемом в 5,7 [V1] литра, впервые представленный на автосалоне в Берлине в 1921 году. Двигатель имел боковые клапана и 2-ступенчатую коробку передач с педальной регулировкой[V2] . (Именно так)
Maybach W5 1926 года выпуска был оснащен 6-цилиндровым двигателем в 120 л.с. и раскручивался до 2400 оборотов в минуту, что сделало его одним из мощнейших автомобильных моторов того времени. Для модификации W5 SG (1928 год) улучшили коробку передач, добавив ускоряющую передачу. Автомобили собирались в кузовах лимузин, кабриолет и фаэтон с учетом спецификаций заказчиков, что повышало стоимость машин.
С момента слияния Daimler и Benz компания Maybach переходит к совершенствованию продукции. На дирижабле «Граф Цеппелин», совершившем в 1929 году кругосветное путешествие за 448 часов, было установлено пять двигателей V12 от Maybach, каждый мощностью 550 л.с. Такое достижение компания использовала в рекламных целях, дав название следующей модели автомобиля Maybach 12 Zeppelin. Дебют состоялся в том же году. Минимальный вес авто составлял 2300 кг, мощность 7-литрового мотора составляла 150 л.с. при 2800 оборотах в минуту.
Maybach DS7 Zeppelin, выпущенный в 1930 году, имел 12-цилиндровый двигатель с чугунными втулками. Он стал самым дорогим немецким автомобилем того времени стоимостью 50000 рейхсмарок, что в 33 раза больше стоимости Opel P4.
Maybach DS8 Zeppelin с 8-литровым мотором в 200 л.с. имел 5-ступенчатую коробку передач. Вскоре (1938 год) ее заменили на 7-ступенчатую.
В 1930 –е годы было собрано 300 моделей Maybach 12 и Maybach Zeppelin.
Maybach W6, модель 1931 года, отличался от W5 улучшенным шасси, удлиненной колесной базой и секвентальной коробкой передач.
Параллельно с моделями Zeppelin компания в 1935 году начала производство автомобиля SW, получившего прозвище «маленький Maybach». Maybach SW35 имел улучшенную независимую подвеску, 6-цилиндровый двигатель HL 35 (140 л. с.), расход топлива на 100 км составлял 17-18 литров, в отличие от Zeppelin с их расходом в 28-30 литров.
На смену Maybach SW35 в 1938 году пришел Maybach SW38 - 6 -7 – местный лимузин с двигателем HL 38 в 3,8 литра. В модификации SW42 1942 года выпуска был установлен двигатель в 4,2 л. с неизменяемой мощностью, так как согласно «Техническим требованиям к эксплуатации безрельсового транспорта» в редакции 1938 года все двигатели внутреннего сгорания должны были производиться под бензин с октановым числом 74. Maybach SW стал самым массовым довоенным автомобилем марки.
В 1941 году производство автотранспорта было прекращено.
В годы третьего рейха Maybach занимал практически монопольное положение в разработке и производстве танковых двигателей. Было разработано более 10 различных моделей двигателей для серийных и опытных образцов бронетехники и военных машин.
Помимо двигателей, Maybach разрабатывала и производила все оборудование моторного отделения танка и связанных с двигателем систем. Также компания выпускала танковые трансмиссии, в частности полуавтоматическая коробка передач Olvar 40 12 16 с сервоуправлением устанавливалась на тяжелые танки «Тигр» и «Тигр II».
С 1945 года, после американской бомбардировки, частично восстановленный завод компании во Фридрихсхафене, работал в качестве авторемонтной мастерской. В 1951 году рассматривался вопрос восстановления марки, но средств для возрождения производства не было. Впоследствии кузова некоторых лимузинов (в основном – пульман-лимузины и спорт-кабриолеты) были переданы частным владельцам. В 1960 году компанию приобрел концерн Daimler и переименовал в MTU Friedrichshafen GmbH, начав выпуск дизельных двигателей.
На Токийском автосалоне 1997 года Mercedes-Benz представила концепт-кар Maybach с 6-литровым двигателем. Новинка вызвала положительную реакцию публики. По результатам автосалона Советом директоров Daimler-Benz AG было принято решение о возрождении марки с целью «предложить лучшее из лучшего», что свидетельствовало о стремлении к конкуренции в люксовом сегменте с маркой Rolls-Royce.
Сборка автомобилей возобновилась в 2002 году. Maybach 57, считавшийся преемником Maybach Zeppelin, стал первой моделью возрожденного бренда. 12-цилиндровый двигатель Maybach Type 12 объемом 5,5 литров с турбонаддувом имел мощность в 550 л.с. и разгонял авто до 250 км/ч. Модель имела длину 5,72 метра. Параллельно производилась удлиненная (6,16 метра) версия Maybach 62 с «полулежачими» задними сидениями и имеющая более 1 миллиона настроек. Автомобили собирались вручную с учетом требований заказчика. Сборочный процесс одного авто занимал в среднем 60 дней. Цена автомобилей составляла $292 700 и $340 020 соответственно.
Спорткар Maybach Exelero был представлен публике в мае 2005 года на Берлинском автосалоне. Разрабатывался он для компании Fulda Reifen с целью тестирования новых шин. Двухместный купе Exelero весил 2,66 тонн и имел длину более 6 метров. Двигатель в 700 л.с. разгонял автомобиль до 350 км/ч. Maybach Exelero был выпущен в единственном экземпляре и продан за $8 000 000.
На автосалоне в Женеве (Швейцария) в 2006 годубыла представлена обновленная версия Maybach 57S (Spezial), укомплектованная 6-лировым двигателем от Mercedes-AMG и воздушными амортизаторами. Maybach 62S с тем же турбированным двигателем был представлен на следующий год на Пекинском автосалоне. За внешнее сходство с S-классом Mercedes авто подвергли критике. На его основе в 2007 году был создан Maybach Landaulet с двигателем от 57S; отличительной чертой Landaulet стал открывающийся над задними сидениями верх (кузов ландо). Стоимость авто составила $1 350 000.
Представленные в 2009 году на том же автосалоне модификации обеих моделей вызвали большой интерес публики. В названии прибавилось слово Zeppelin, призванное напомнить о Maybach Zeppelin 1930-х годов, мощность двигателя была увеличена до 640 л.с.
Бронированный седан Maybach Guard увидел свет в 2011 году. По сравнению с Maybach 62, который весил 2780 кг, масса увеличилась всего на 406 кг.
Так как марке не удалось составить достойную конкуренцию Bentley Motors и Rolls-Royce, в ноябре 2011 года руководство Daimler приняло решении о сворачивании производства автомобилей Maybach. Рассматривались варианты партнерства с Aston Martin. Однако сотрудничество не состоялось. Компания прекратила существование. В апреле 2012 года было объявлено о продаже автомобилей Maybach со скидкой в $ 100 000 с целью избавления от складских запасов. 14 августа 2012 года был распространен прайс-лист на 2013 год с пометкой «Снято с производства» напротив всех моделей авто.
Понравилась статья - ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Пишите, какие истории про авто вас интересуют, и мы обязательно об этом расскажем!