Пошаговая инструкция, как придумать название, которое будет работать на пользу узнаваемости бренда/компании/продукта.
Об этом способе рассказала Екатерина Макарова, сооснователь компании по каршерингу BelkaCar и спикер курса «120 секунд. Woman» от Деловой среды.
Итак, вы в поиске названия или думаете его сменить.
1. Выпишите все ключевые слова, связанные с твоим бизнесом.
Пример для каршеринга: машина, дорога, скорость, аренда, недорого, удобно, временно, экономично, экологично и т.п.
Сюда же можешь добавить географическую привязку (Москва, Самара, Омск) или фамилии учредителей.
2. Выберите из получившегося списка несколько слов, которые вам особенно нравятся и отражают суть, ценности, принципы твоего бизнеса.
3. Соберите сотрудников (или друзей, если сотрудников еще нет) для мозгового штурма. Повесьте на стену доску или лист бумаги, на которых будут написаны выбранные слова. Они нужны, чтобы участникам было от чего отталкиваться.
4. Начните мозговой штурм. Пусть участники предлагают любые, даже самые абсурдные названия, которые ассоциируются у них с твоим бизнесом. Записывайте каждое новое название на доску, даже если оно кажется совсем глупым и неблагозвучным.
5. Когда идеи иссякнут, просмотрите список (в идеале там должно быть больше сотни названий). Вычеркни названия, которые кажутся совсем неудачными, вызывают неприятные ассоциации, плохо звучат.
6. Вычеркните названия, слишком похожие на те, что используют конкуренты.
7. Проверьте оставшиеся названия на сайте Знаковед — он ищет зарегистрированные товарные знаки. Если товарный знак зарегистрирован, использовать его в качестве названия не стоит — вычеркивайте из списка.
8. К оставшимся названиям подберите домены и проверьте, свободны ли они. Сделать это можно на сайте Whois.
9. На этом этапе у вас должно остаться не больше десятка вариантов. Проверьте каждое название по чек-листу ниже. Выберите то, которое соответствует максимуму критериев (и нравится тебе больше других).
Критерии хорошего названия компании/продукта:
— Название короткое из одного, максимум двух слов
— Нет шипящих и звенящих звуков: «ш», «щ», «с», «ч», «з».
— Гласных букв больше, чем согласных
— Ассоциируется с чем-то приятным (и не ассоциируется с чем-то негативным)
— Подчеркивает ключевые особенности бизнеса.
Пример с названием компании BelkaCar: белка — это животное, которое передвигается маленькими шажками, поэтому она ассоциируется с краткосрочной арендой
— Уникальное — не калька с конкурентов
— Легко запоминается
— Связано с продуктом. «Белка», «Лодка», «Молочник» — более удачные названия, чем абстрактные «Любовь», «Свет», «Истина»
— Хорошо рифмуется (будет проще придумать слоган или составлять оригинальные объявления). Например, слово «погреб» почти ни с чем не рифмуется, а вот «погребок» зарифмовать гораздо проще
Если статья была полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал «120 секунд»! Здесь публикуется много полезных для бизнеса материалов от предпринимателей России.
Подписаться!