Сколько продуктов поместится в самый большой холодильник.
Советский союз был самым большим государством в мире. Граждан было ещё больше и всех нужно было кормить. Поэтому в 1971 году, чтобы вдоволь накормить всех рыбой, на верфях "Chantiers de L'Atlantique", St Nazaire, Франции был построен самый большой транспортный рефрежиратор. И назвали его "Охотское море". В честь моря кормильца, которое щедро кормила весь Советский Союз минтаем,треской, навагой и селёдкой. В те далёкие времена мне повезло работать на этом судне. И сегодня я с радостью расскажу вам о нём. Первый раз попав на судно я не переставал восхищаться его размерами. Длина судна составляет 187 метров, а ширина 25 метров. Во время долгих переходов грузовая палуба с легкостью мне заменила небольшой стадион. И помещалось в трюма не много не мало 10850 тонн пищевой продукции. И не просто помещалось, а хранилось при температуре -30 градусов С. Наверняка возникнет вопрос, как можно заморозить такую огромную массу. Отвечаю. Очень мощной рефрежираторной установкой. 552 кВт расходовалось ежечасно для поддержания нужной температуры в трюмах судна. Впечатляющая цифра! И где же взять столько энергии. А брали её в машинном отделении. Три дизель генератора по 750 л.с. легко перекрывали все потребности в электроэнергии. И самое интересное. Как довезти такую массу до порта. А везли всё это два огромных дизеля мощностью 7440 л.с. каждый. Они были просто огромны, по 36 цилиндров на каждом и по 4 турбины. И гремели они знатно. Аппетит у такой мощи тоже знатный. При скорости судна 18 узлов примерный расход топлива составлял 42 тонны в сутки! Почему примерный? Потому, что многое зависело от погоды. Встречный ветер - тормозим. Попутный ветер - летим. Где же взять столько топлива посреди моря. А ни где. С собой возили. Судно могло брать в ёмкости 5345 тонн дизельного топлива, 2865 тонн мазута и 366 тонн пресной воды.Конечно вся эта масса механизмов и агрегатов требовала постоянного ухода и внимания. Экипаж составлял 65 человек. Это был хорошо обученный экипаж умело работающий как единый организм. Экипаж жил в очень уютной надстройке в пять этажей. Там было всё. Прекрасные каюты. Спотрзал, сауна, столовая команды и каюткомпания для командного состава. Это было замечательное судно и работать на нём было приятно. Но ка и все судно состарилось и в лихие девяностые его продали на металл.