В преддверии нововведений от Центробанка банки стараются выдать как можно больше кредитов. Чтобы охватить как можно больше потенциальных клиентов, финучреждения покупают базы данных у ритейла. Об этом сообщил «Коммерсант».
С 1 октября вступают в силу новые требования: предельная долговая нагрузка на заемщиков будет ограничена. Поэтому банки стремятся привлечь как можно больше клиентов. Иногда их настойчивость переходит в назойливость: обзвоны, СМС-рассылки, партнерские схемы – в борьбе за заемщика все средства хороши и допустимы.
Банкам необходимо сохранить на прежнем уровне выдачи кредитов, ведь с 1 октября около 15% текущих клиентов не смогут воспользоваться кредитными средствами – они тратят на погашение займов более 50% дохода. Поэтому теперь предложение воспользоваться банковским продуктом получают даже те, кто не давал согласие на обработку персональных данных. Центробанк отмечает, что это является нарушением и человек может обратиться с жалобой в Роскомнадзор.
Но уже в октябре, как предполагают эксперты, активность банков снизится и они вернутся к борьбе за корпоративных клиентов.
С одной стороны, ситуация в стране с кредитованием складывается парадоксальная: глава Минэкономики предупреждает о возможных негативных последствиях для экономики страны в связи с закредитованностью населения, а специалисты крупнейшего в России банка не видят в этом ни малейшей угрозы; Центробанк вводит ПДН и требует для себя новых полномочий по ограничению выдачи кредитов, а банки снижают ставки по ипотеке и чуть ли не навязывают займы клиентам.
С другой же стороны, все довольно логично, поскольку ограничения коснутся в первую очередь необеспеченных потребительских кредитов, которые в дальнейшем вполне способны превратиться в проблемные.