Строили их в Гороховце и , частично , в Дзержинске. Разработаны мотоботы пр.165 были в ЦКБ-51 , в Горьком.
Водоизмещение: 18,94 т.
Размеры: длина - 14,6 м, ширина - 3,6 м, осадка - 0,6 м.
Скорость полного хода: 8,5 уз.
Дальность плавания: 300 миль.
Силовая установка: 115 л.с., 2 вала.
Вместимость: до 60 десантников с личным оружием или вооружение: 1х1 37-мм зенитный автомат 70-К, 1х1 пулемет ДШК (для варианта катера ПВО).
Экипаж: 3 чел.
При установке вооружения десантный бот превращался в бот ПВО , т.к. терял возможность брать десантников. Разработаны были на основе довоенной проработки "десантного морского бота" , а та базировалась на дореволюционном проекте коломенского десантного понтона. Конструктором был П.А.Балуев и проект предполагал установку советских автомобильных моторов. Конструкция стальная (довоенный проект имел и деревянную модификацию). Проектирование началось в 1942 году и всего построено около сотни таких мотоботов , тут интересная деталь : в армейских архивах говорится "больше 90" , в заводских называют цифру 178 и называют потерянными в боях 50.