Начну с учреждения правозащитный центр «Андурский и партнёры». У этого учреждения есть учредители: три «физических лица». Есть и устав. Управление Минюста России по Республике Татарстан зарегистрировало правозащитный центр в качестве «юридического лица». И установило, что оно образовано в организационно-правовой форме «региональная общественная организация».
Боюсь, что Управление Минюста не понимает, что именно послужило предметом регистрации. Дело в том, что федеральный законодатель не видит разницы между организациями и учреждениями...
Так вот, организация – это «горизонтальная» структура. Она представляет группу лиц, объединившихся с определённой целью. Иными словами, организация – это система целеустремлённая.
Так, например, целью упомянутых физических лиц послужило создание учреждения, которое было наделено определённым назначением. Учредители зафиксировали это назначение посредством. Так что правозащитный центр – это целенаправленная система.
Хуже обстоит дело с Российской Федерацией. Да, у неё, как, впрочем, и у всякого нормального учреждения есть устав. Это Конституция. Но в отличие от правозащитного центра у РФ нет явного учредителя. Если же вам, читатель, известно, кто именно учредил РФ, то, пожалуйста, поделитесь об этом со мной.
Только не надо рассказывать сказки про «единственный источник» государственной власти, которую якобы источает «народ Российской Федерации». Потому что такого субъекта как народ не существует. И не только в юридическом, но и в философском смысле.