Найти в Дзене

Какое, уже сегодня, готовится будущее России?

Сегодняшним будущим России можно назвать Су-57, танк "Армата" и многие достижения в области судостроения, атомной энергетики, двигателестроении, вертолётостроении, конечно, средств радиоэлектронной борьбы, ПРО, ПВО но... я не об этом. Я напомню, что будущее России - это наши дети сегодня! А что мы, родители, педагогическая наука, структуры образования сделали для наших детей, которые должны будут в будущем, сделать Россию высокоразвитой и счастливой страной! Смогут ли они? Уверен, что найдутся те, кто будет прославлять Россию в будущем! Ещё, мне кажется, судя по состоянию образования, их будет не много. То есть, будут единицы развитых талантов, которые, также как и сейчас, будут тащить Россию в прогресс! Подавляющее количество наших граждан сегодня образовываются и развиваются очень плохо! Я не имею ввиду художественную гимнастику, самбо, АРБ и другие спортивные направления, музыка, танцы, где мы впереди планеты всей, всегда и, уверен, в будущем тоже. Я имею те области, где происходит монетизация материальных результатов. Ведь будущее будет таким, каким мы его готовим! Как развиваются дети в различных сферах? Давайте просто сравним уровень практического развития детей к 13 годам. Если это музыка, спорт, танцы, то профессионализм детей потрясает! Конечно, в перечисленных направлениях развития детей, больше преобладает развитие координации движений. Если в физической силе дети уступают взрослым, то в координации движений могут превосходить! Например фигурное катание, танцы, художественная гимнастика. А что у нас происходит в техническом развитии детей? Я не говорю о теоретическом багаже знаний, получаемом в соответствии с учебными программами математики, химии, физики, программирования, биологии. Но практика работы с техникой и материалами! Это же, как раз, та область, где можно развивать детей, не накачивая теоретическими знаниями, усваивая которые, дети не понимают, как и где их применять! Сегодня им предлагается усвоить огромный объём теоретической информации методом запоминания и повторения! Это развивает ребёнка? Это догматизирует ребёнка! Развивать ребёнка в технической сфере можно и нужно методом познания теории через практику! То есть, давать больше практических занятий с материалами! В процессе изменения материалов, применения самостоятельно изменённых материалов для изготовления изделий, воздействуя на форму и размеры материалов, они поймут, на подсознательном уровне, свойства материалов! Появится интуиция в применении материалов в процессе конструирования! Нельзя развивать детей, только конструкторами, типа Lego. Это должно быть 10-ой частью среди набора усваиваемых компетенций! Сборка 3-D принтеров, из наборов конструкторов, не даёт интуитивного природного развития ребёнка! Делает его самого "машиной" по сборке! Только работа с веществами и материалами, обработка ручными инструментами дерева, металла, ручное управление токарными, фрезерными, сверлильными станками, в процессе воздействия инструмента станка, у ребёнка появляется способность чувствовать свойства материалов! Педагогическая наука пошла по тупиковому пути развития наших детей! Их готовят стать функциями компьютерного оборудования, автоматизированных станков и приборов в детстве! То есть, система образования должна развивать человека, как живое существо! А их готовят в детстве быть функциями - придатком компьютерной техники, операторами! Такая деятельность человека должна быть во взрослом состоянии! Я не враг компьютеров и понимаю, что только благодаря компьютерам мы сможем добиться власти над машинами, но только, если мы сами, останемся СУБЪЕКТАМИ! В какой-то момент, техника начнёт (уже начала) так развиваться, что инженер не сможет предложить что-то радикальное, а только будет придумывать детальки различного дизайна... Допускаю, что сегодняшней траектории образования, одновременно с узкоспециализированными инженерами будут развиваться теоретики-концептуалы, которые также будут далеки от практики. Зачем из наших детей готовят узких специалистов, знающих только какой-то участок в науке или технике? Я понял это так: РАДИ ЛЁГКОГО И АЛГОРИТМИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖЕРАМИ! Сегодня все понимают, что НУЖЕН ГРАМОТНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ! А кто ж с этим спорит? Беда в том, что это начинается слишком рано! Развитие детей должно повторять в своём развитие то, как развивался мир в историческом времени - по принципам: "От простого к сложному!" и "От общего к частному!". Человек должен в детстве, пока не получает заработную плату, научиться чувствовать вещества и материалы путём воздействия на него физически лично! Необходимо во-время развить в себе координацию движений мастеров работы с материалами! и чем сложнее будут его результаты, тем лучше для него! Если ребёнка научить владеть стамеской, напильником, токарным станком, он легко овладеет любым конструктором. а потом, став инженером, никогда не соорудит конструкцию, не учитывающую свойства применяемого материалов! И, как раз, наоборот: если обучать инженера только теоретически, то он будет опираться только на теоретические расчёты, но потом-то всё равно нужно испытывать практически любую конструкцию! Да, понятно, никто не отрицает в образовании специалиста науку, сопромат, теоретическую механику! Я говорю о БИОЛОГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА! Ведь физически, человека можно развивать не только в спорте, танцах, музыке, но и в технике! Именно разностороннее развитие ребёнка в технике, даст самый лучший результат в подготовке будущего инженера! А самое главное, процесс практического развития во всех областях необходим для всех детей! На начальном уровне - одинаково! Далее - в зависимости от способностей и талантов! Только в этом случае у нас будет высокоразвитое и счастливое БУДУЩЕЕ РОССИИ! Я говорю о людях, если кто не понял...

Оцените моё мнение, высказанное в этой статье, критикуйте суть содержания статьи, подписывайтесь на мой канал, так как я буду продолжать писать статьи о будущем России.