Бизнес не живет без маркетинга. Даже самый инновационный продукт, который будет полезен каждому первому жителю земли не принесет вам денег, если люди о нем не узнают и не будут доверять. Главная задача маркетинга - вызывать доверие клиентов и поддерживать лояльное отношение с ними.
В этой статье я расскажу про 4 основных пункта маркетинговой кампании.
Выявления целевой аудитории
Самым первым шагом в продвижении любого продукта будет выявление целевой аудитории вашего товара. Иначе как вы будете знать, кому продавать? Вам нужно узнать возраст, пол вашего потенциального клиента, интересы, средний доход, где его можно найти и т.д. Если вкратце - вы должны знать о нем больше, чем он сам о себе знает.
Формирование уникального торгового предложения(УТП)
Что бы заинтересовать клиента - вы должны предлагать ему что то такое, чего он не купит ни у кого, кроме вас. УТП является одним из важнейших пунктов в продвижении любого бренда. Даже если вы предлагаете клиенту такой же товар как и все ваши конкуренты - подумайте, что вы можете предложить ему, что не предлагают другие(установка, долгая гарантия, бесплатная доставка и т.д.). Составив грамотное УТП - в глазах клиента вы будете единственным, к кому он может обратиться.
Запуск рекламной кампании
После того как вы уже знаете, кто ваш клиент и подготовили для него такой продукт/услугу, которого нет ни у кого - вы должны думать о том, как будете оповещать свою аудиторию о вашем продукте. Тут открывается неимоверное количество вариантов:
- Емейл-маркетинг
- Холодные звонки
- Контекстная реклама
- Реклама на ютуб
И много других каналов привлечения траффика. Всё зависит от целей рекламной кампании(повышение узнаваемости, увеличение продаж и т.д.), сферы вашего бизнеса и соответственно - бюджета. Для любого канала продвижения вам нужно разработать рекламные материалы(баннеры, ролики, текста и т.д.), которые будут побуждать человека придти к вам. Красочные картинки, продающие заголовки, баннеры, которые так и просят нажать на них, всё это - ключ к успеху рекламной кампании.
Поддержание отношений с клиентом
Если вы думаете, что ваша работа заканчивается после того, как вы запустили рекламу и к вам пошли клиенты - спешу вас огорчить, но тут работа только начинается. Залог успешного бизнеса - поддержание хороших отношений с клиентом. Что бы этого добиться - вам нужно отвечать на все вопросы клиентов, вести аккаунты вашего бизнеса в социальных сетях, проводить акции, делать рассылки с полезной для ваших клиентов информацией, только тогда клиенты будут тепло относиться к вашему бренду.
Стоит помнить, что лояльное отношение требует "обновления" и трепетного внимания, над которыми нужно всегда работать. Маркетинг является современным инструментом успеха любого предприятия, именно он обеспечивает удачный имидж, высокую прибыль, постоянных потребителей и конкурентоспособность на рынке среди других компания. А с опытным и любящим своё дело маркетологом или маркетинговым агентством вы обеспечите успех своему бизнесу.