Промелькнуло лето. Наступил месяц сентябрь — пора молодой осени. День все убывает, длинными становятся ночи, по утрам появляются туманы. Уже не увидишь в небе пышных кучевых облаков. Все чаще и чаще закрывается небо низкими серыми облаками. Осенний лес постепенно готовится к зиме. На кустах и деревьях пожелтела листва. Лес оделся в разноцветный убор. Воздух в лесу чистый и свежий. Еще кое – где на солнечных полянках цветут осенние цветы, красивые и сказочные в это время клены и березы.
Красуются сочные гроздья калины и рябины.
Для грибников страдная пора. В одном килограмме белых сушеных грибов белков в два раза больше, чем в говядине, и в три раза больше, чем в рыбе.
Встречаются и ядовитые грибы. Самые вредные из них— бледная поганка, красный мухомор. Пищевые отравления вызывают также желчные грибы и ложные опята. Существует старое правило: «Не знаешь гриб — не бери!»
Звери осенью готовят запасы на зиму. Белки скачут по ветвям деревьев, заполняя свои кладовые вкусными дарами леса.
Ёж тащит на коротеньких иголках последний урожай в норку.
Насекомые: бабочки, жуки, муравьи, как только похолодает, скрываются кто куда. Одни прячутся в разные щели, другие забираются в земляные норки. Там насекомые, те, что не погибают осенью, засыпают непробудным сном до весны.
На зиму засыпают также лягушки, змеи, ящерицы и даже некоторые зверьки: ежи, сони, бурундуки.
В золотые, осенние дни собираются к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружат они над рекою, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, полетят в дальние тёплые страны. Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса.
21 сентября наступит день осеннего равноденствия. С этого числа ночь будет удлиняться, а день станет всё убывать и убывать, и так до второй половины декабря.
К. Бальмонт
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся —
И заплачет спросонья.