Найти в Дзене
Meeuw

Бизнес-класс S7 на рейсе Дюссельдорф-Москва

По моим впечатлениям, пятничный рейс Дюссельдорф-Москва (DUS-DME) авиакомпании S7 был заполнен под завязку. К открытию регистрации в аэропорту, к стойкам S7 уже выстроилась добрая сотня пассажиров.

В аэропорту Дюссельдорфа - конечно же, повсюду Харибо! :-)
В аэропорту Дюссельдорфа - конечно же, повсюду Харибо! :-)

К моему удивлению, большая часть была с огромным количеством багажа - это показалось странным, учитывая такое 'некурортное' направление.

Из Дюссельдорфа в Москву.
Из Дюссельдорфа в Москву.

При этом для пассажиров без багажа открыта возможность онлайн-регистрации (сразу идёте на досмотр, паспортный контроль и к гейту, стойки регистрации не нужны).

S7 нравится за креативный подход. Это посадочный талон с обратной стороны.
S7 нравится за креативный подход. Это посадочный талон с обратной стороны.

Очевидный плюс бизнес-класса - вы не стоите в очереди (а судя по её длине, тут можно потратить очень много времени), и вас регистрируют на отдельной стойке. Регистрация занимает пару минут.

До того, как пассажиры успели занять места :-) Так-то салон бизнес-класса тоже был полон.
До того, как пассажиры успели занять места :-) Так-то салон бизнес-класса тоже был полон.

Далее - досмотр. В аэропорту DUS в это время была гигантская очередь на досмотр. С посадочным в бизнес-класс вы проходите по отдельной линии (fast track - он слева от общей очереди), но и здесь придётся подождать. "Быстрый путь" занял минут 15 (общая была на порядок длиннее).

Из Дюссельдорфа в Москву.
Из Дюссельдорфа в Москву.

Сразу после досмотра - паспортный контроль. Здесь он делился на три коридора (слева направо):

1) общая очередь, не граждане ЕС и Швейцарии; самая длинная;

2) граждане ЕС и Швейцарии приоритетная - семьи с детьми, инвалиды; самая короткая, но не быстрая;

3) граждане ЕС и Швейцарии общая - электронное прохождение границы, прикладываешь к турникету паспорт и проходишь, без участия "живых" сотрудников аэропорта.

Из Дюссельдорфа в Москву.
Из Дюссельдорфа в Москву.

С российским паспортом я стояла в первой очереди. Ожидание заняло около получаса, очередь двигалась очень медленно, кабинок работало штук 5, но пассажиров огромное количество.

Таким образом, билет в бизнес-класс "пропустит" вас без очереди на регистрацию и досмотр, но на паспортный контроль это не распространяется.

Из Дюссельдорфа в Москву
Из Дюссельдорфа в Москву

Как только основной поток пассажиров в салон эконом-класса прошёл, бортпроводник бизнес-класса приносит вам бутылку воды, "набор путешественника" (S7 раздаёт эти наборы даже на часовом рейсе), тапочки, меню и предлагает выбрать блюдо на горячее.

S7 на своих рейсах раздаёт воду San Benedetto.
S7 на своих рейсах раздаёт воду San Benedetto.

Чуть позже принесут напитки в стаканах - как правило, соки и вода. Если хотите уже сейчас чай или кофе - сделают. Если не допили напиток до взлёта - попросят придержать стакан, чтобы не упал от тряски.

Плед, подушка, журналы и огромное пространство для ног
Плед, подушка, журналы и огромное пространство для ног

Люблю широкие кресла Аэрофлота и S7 (в самолётах такого типа у европейских авиакомпаний, как правило, компоновка 3 на 3, и среднее кресло либо блокируется столиком, либо просто пустое. Размер кресел при этом обычный).

Кресло в салоне бизнес-класса С7.
Кресло в салоне бизнес-класса С7.

На этот раз мне попался "обычный" аэробус, значит USB-порта в кресле не будет. На моих предыдущих рейсах S7 (в августе: Москва-Варна, Варна-Москва, Москва-Иркутск, Иркутск-Токио) мне попадались только аэробусы "нео", у них разъём для зарядки телефона через USB-порт в каждом кресле.

А теперь ещё и набор путешественника с тапочками
А теперь ещё и набор путешественника с тапочками

Перед тем, как накрыть на стол, вам принесут горячую салфетку (после еды - ещё одну).

Горячая салфетка перед едой :-)
Горячая салфетка перед едой :-)

Постелят скатерть и принесут напиток и закуску (в этом году у S7 это миска орехов и сухофруктов).

Белое сухое и орехи-сухофрукты
Белое сухое и орехи-сухофрукты

Затем принесут поднос с посудой и "первой частью" обеда - холодной.

Обед С7 на трёхчасовом рейсе
Обед С7 на трёхчасовом рейсе

Предложат взять горячую булочку или кусочек хлеба из корзинки. (Закуски мне намного больше нравятся у авиакомпаний Swiss, Luxair и AirFrance (сыры), Aegean (фрукты).

Потом принесут горячее.

Треска.
Треска.

Потом - десерт и горячие напитки. Большой кусок торта, шоколадка на меду.

Кофе и десерт.
Кофе и десерт.

По прилёту от самолёта до терминала вас везут на отдельной машине ("маршрутке"). Как правило, вы оказываетесь на паспортном контроле намного раньше пассажиров этого же рейса, но из эконома (которых везут на автобусе).

Из Дюссельдорфа в Москву.
Из Дюссельдорфа в Москву.

Правда, в случае с Домодедово это не значит ровным счётом ничего - в ночь на субботу очередь на паспортный контроль по прилёту была гигантская, и на первом, и на втором этаже. Здесь я потратила ещё минут 40.

Из Дюссельдорфа в Москву.
Из Дюссельдорфа в Москву.

А вот что находится в "наборе путешественника" S7 (женский вариант):

"Набор путешественника" С7 (даже на часовых рейсах)
"Набор путешественника" С7 (даже на часовых рейсах)

До декабря 2018 года в наборах был L'occitane, сейчас - Natura Siberica.

Состав набора.
Состав набора.

Ещё про S7:

Бизнес-класс S7 на рейсе Москва-Иркутск

Бизнес-класс S7 на рейсе Иркутск-Токио

Бизнес-класс S7 на рейсе Москва-Санкт-Петербург

Бизнес-зал S7 Comfort в аэропорту Домодедово