По моим впечатлениям, пятничный рейс Дюссельдорф-Москва (DUS-DME) авиакомпании S7 был заполнен под завязку. К открытию регистрации в аэропорту, к стойкам S7 уже выстроилась добрая сотня пассажиров.
К моему удивлению, большая часть была с огромным количеством багажа - это показалось странным, учитывая такое 'некурортное' направление.
При этом для пассажиров без багажа открыта возможность онлайн-регистрации (сразу идёте на досмотр, паспортный контроль и к гейту, стойки регистрации не нужны).
Очевидный плюс бизнес-класса - вы не стоите в очереди (а судя по её длине, тут можно потратить очень много времени), и вас регистрируют на отдельной стойке. Регистрация занимает пару минут.
Далее - досмотр. В аэропорту DUS в это время была гигантская очередь на досмотр. С посадочным в бизнес-класс вы проходите по отдельной линии (fast track - он слева от общей очереди), но и здесь придётся подождать. "Быстрый путь" занял минут 15 (общая была на порядок длиннее).
Сразу после досмотра - паспортный контроль. Здесь он делился на три коридора (слева направо):
1) общая очередь, не граждане ЕС и Швейцарии; самая длинная;
2) граждане ЕС и Швейцарии приоритетная - семьи с детьми, инвалиды; самая короткая, но не быстрая;
3) граждане ЕС и Швейцарии общая - электронное прохождение границы, прикладываешь к турникету паспорт и проходишь, без участия "живых" сотрудников аэропорта.
С российским паспортом я стояла в первой очереди. Ожидание заняло около получаса, очередь двигалась очень медленно, кабинок работало штук 5, но пассажиров огромное количество.
Таким образом, билет в бизнес-класс "пропустит" вас без очереди на регистрацию и досмотр, но на паспортный контроль это не распространяется.
Как только основной поток пассажиров в салон эконом-класса прошёл, бортпроводник бизнес-класса приносит вам бутылку воды, "набор путешественника" (S7 раздаёт эти наборы даже на часовом рейсе), тапочки, меню и предлагает выбрать блюдо на горячее.
Чуть позже принесут напитки в стаканах - как правило, соки и вода. Если хотите уже сейчас чай или кофе - сделают. Если не допили напиток до взлёта - попросят придержать стакан, чтобы не упал от тряски.
Люблю широкие кресла Аэрофлота и S7 (в самолётах такого типа у европейских авиакомпаний, как правило, компоновка 3 на 3, и среднее кресло либо блокируется столиком, либо просто пустое. Размер кресел при этом обычный).
На этот раз мне попался "обычный" аэробус, значит USB-порта в кресле не будет. На моих предыдущих рейсах S7 (в августе: Москва-Варна, Варна-Москва, Москва-Иркутск, Иркутск-Токио) мне попадались только аэробусы "нео", у них разъём для зарядки телефона через USB-порт в каждом кресле.
Перед тем, как накрыть на стол, вам принесут горячую салфетку (после еды - ещё одну).
Постелят скатерть и принесут напиток и закуску (в этом году у S7 это миска орехов и сухофруктов).
Затем принесут поднос с посудой и "первой частью" обеда - холодной.
Предложат взять горячую булочку или кусочек хлеба из корзинки. (Закуски мне намного больше нравятся у авиакомпаний Swiss, Luxair и AirFrance (сыры), Aegean (фрукты).
Потом принесут горячее.
Потом - десерт и горячие напитки. Большой кусок торта, шоколадка на меду.
По прилёту от самолёта до терминала вас везут на отдельной машине ("маршрутке"). Как правило, вы оказываетесь на паспортном контроле намного раньше пассажиров этого же рейса, но из эконома (которых везут на автобусе).
Правда, в случае с Домодедово это не значит ровным счётом ничего - в ночь на субботу очередь на паспортный контроль по прилёту была гигантская, и на первом, и на втором этаже. Здесь я потратила ещё минут 40.
А вот что находится в "наборе путешественника" S7 (женский вариант):
До декабря 2018 года в наборах был L'occitane, сейчас - Natura Siberica.
Ещё про S7:
Бизнес-класс S7 на рейсе Москва-Иркутск
Бизнес-класс S7 на рейсе Иркутск-Токио