Найти тему
Катя Пав

Ваш ребёнок ещё не пошел в школу, а уже не хочет учиться?

Нежелание учиться, немотивированность ребёнка на учёбу, к сожалению, очень частое явление в настоящее время.

Причины этой «отвернутости» от учёбы всегда таятся в 1-2 году обучения.

Приведу Вам несколько рекомендаций, выполнение которых позволит Вам избежать или минимизировать кризис поступления ребёнка в 1 класс.

1. За год до предполагаемого поступления в школу давайте ему задания, которые предполагают концентрирование внимания и «высиживание» на одном месте на 10-15 минут в день. Это позволит сформировать усидчивость и, опять же, приведёт в норму способность концентрировать внимание. Но тут главное не переусердствовать в благих намерениях. На 10-15 минут, не больше.

2. Не загружайте своё чадо занятиями по подготовке к школе. Если так уж желаете, чтобы ребёнок обладал навыками письма и счёта к 1-му классу, то составляйте расписание в соответствии с возрастными особенностями – 3-4 профильных занятия в неделю. Большее количество сыграет злую шутку – ребёнок ещё не пошёл в школу, а уже её ненавидит.

3. Если у вас есть старшие дети-школьники, ни в коем случае не ругайте их за двойки и прочие школьные неприятности при малышах. Иначе у потенциального школьника сформируется установка «Школа – это плохо. Из-за неё ругается мама».

4. Желательно, познакомьте будущего первоклассника с будущей учительницей заранее, чтобы упростить ребёнку адаптацию в первых числах сентября.

5. Формируйте у ребёнка положительную установку на школу, расскажите ему хорошие, добрые истории из своей школьной жизни, покажите школьные фотографии и т.д.

6. Всячески поднимайте статус школьника в глазах ребёнка. Например, купив школьную форму и дав примерить ребёнку, нахвалите его внешний вид, скажите, что совсем взрослый, красивый, умный, замечательный и т.д.

7. Хвалите своего ребёнка. Хвалите не только за хорошо выполненное задание или прилежное поведение, хвалите просто так. Ребёнку нужно знать, что вы его любите. Это обязательное условие для ребёнка в любом возрасте.

8. Не ругайте ребёнка по пустякам. Разрисовал он обои или уронил красивую вазу – не ругайте. Это всего лишь вещи, а никому не известно, как отзовётся грубое слово в душе вашего сокровища.

9. Если уж имеется острая необходимость поругать, то делайте это грамотно. Ругайте не самого ребёнка, а его поступок. (Разница: «это была любимая ваза, мне обидно, что она разбита» или «вечно ты всё ломаешь, руки-крюки, ничего доверить нельзя»).

10. Воспитывайте примером. Сколько бы вы не говорили ребёнку, что нельзя, а что можно, он будет делать так, как видит, а не как слышит. Если вы дома позволяете себе произвести крепкое словцо – глупо требовать от ребёнка не употреблять нецензурной брани. Если вы хамите и грубите – невозможно добиться от ребёнка вежливости и добропорядочности.

11. Не ругайте первоклассника за первые оценки. Именно в этом момент формируется его самооценка в будущей учебной и профессиональной деятельности. Если у него что-то не получилось, он и сам расстраивается. Поддержите его, скажите, что у вас тоже не получалась именно эта пропись (даже если получалась).

И, повторюсь, главное, любите своих детей. И говорите им об этом чаще. И тогда всё будет хорошо!