Найти в Дзене
vyazankin News

Злобные эльфы

«Миленько, - думалось после спектакля «Осторожно, эльфы!» Московского Театра Наций, представленного фестиваля «Золотая маска» в Хабаровске. – Очень миленько. Посмотри такое в детстве, думаю, что мои родственники долго бы убирали из шкафов мои гнезда. Спектакль хорош, да и дети вроде хлопали». И …вот такая сцена. Маленький пацанчик ударил раза три девочку. Как-то по-взрослому это было и с такой ненавистью, с такой злобой, что я остановился… Разве дети могут быть таким средоточием зла? И я почему-то подумал, тогда что если после спектакля дети злые, значит что-то не так… Ну хотя бы 10 минут, хотя бы минут 20, чтобы не были они похожи на нас – таких взрослых, таких подлых, таких лживых… Это в нашей российской взрослой жизни побеждает зло, а детям бы это не стоит знать, а уж если и готовить к этому, то по чуть-чуть. Если взрослый секс, убери похоть, смешон, то взрослая жизнь порой омерзительнейшая…. Спектакль «Осторожно, эльфы» заявлен как детектив. Эльфы - это не поэтические существа с

«Миленько, - думалось после спектакля «Осторожно, эльфы!» Московского Театра Наций, представленного фестиваля «Золотая маска» в Хабаровске. – Очень миленько. Посмотри такое в детстве, думаю, что мои родственники долго бы убирали из шкафов мои гнезда. Спектакль хорош, да и дети вроде хлопали».

И …вот такая сцена. Маленький пацанчик ударил раза три девочку. Как-то по-взрослому это было и с такой ненавистью, с такой злобой, что я остановился… Разве дети могут быть таким средоточием зла? И я почему-то подумал, тогда что если после спектакля дети злые, значит что-то не так… Ну хотя бы 10 минут, хотя бы минут 20, чтобы не были они похожи на нас – таких взрослых, таких подлых, таких лживых… Это в нашей российской взрослой жизни побеждает зло, а детям бы это не стоит знать, а уж если и готовить к этому, то по чуть-чуть. Если взрослый секс, убери похоть, смешон, то взрослая жизнь порой омерзительнейшая….

Спектакль «Осторожно, эльфы» заявлен как детектив. Эльфы - это не поэтические существа с радужными крылышками, по мнению создателей спектакля, а шкодливые вредины, гоблины, домовые. На сцене – огромный шкаф, и это не просто мебель, а своего рода приспособление для того, чтобы попасть в тайный эльфовый мир. Тут тебе и экран для театра теней, куча всяких ящиков и ящичков, куда можно спрятаться, откуда может пойти снег, и даже вывалиться кровать.

-2

Зрителям, в первую очередь юным, предлагалось принять активное участие в расследовании дела о похищении снежными эльфами девочки Лизы, ее папы и мамы, выслушав небольшой курс эльфоведения. Дети вместе с актерами ловили невидимых эльфов, укладывали взрослого мужчину в постельку и занимались прочими шалостями, которые вначале взрослых раздражают, а потом втягивает. В каждом взрослом есть ребенок – у одних живой, у вторых убитый, например, у яжматей – там другие категории добра и зла. Такое «впадение в детство» сродни ржавому механизму, который вытащили на свет и без машинного масла стали разрабатывать. Сопротивление высочайшее, но жить можно.

Дети были возбуждены, тянули ручки, чтобы ответить на вопросы эльфологов-детективов. А потом все долго стучали в ладошки. Все-таки театр, да и спектакль был хороший.

Может быть, если бы не мальчик, который с какой-то уж взрослой злобой бил девочку, спектакль воспринимался, как чудо для детей. Так и ушел с дилеммой: должен ли театр делать нас добрее? Или все просто – мы деньги оставили, нас развлекли, и все ок. А может мальчик был типовым отморозком. Таких – и взрослых и юных у нас полно, гораздо больше, чем подсказывает здравый смыл. А может, это был и не мальчик, а злобный эльф? Так что, хабаровчане, осторожнее с воспитанием! Не ровен час, недосмотрим, и из детей вырастим злобных эльфов и яжматей.

Ю. Вязанкин