Найти тему
Гараж Автоклассика

Грузовик для сильных духом. КРаЗ-257

Сложно себе представить хоть одну советскую стройку, на которой с начала семидесятых не трудились эти могучие исполины. До конца девяностых они часто встречались, да и сейчас трудятся, в основном, на севере, правда осталось их уже единицы.

(с) фото fototruck ru
(с) фото fototruck ru

КРАЗ – 257, грузовик выглядит самим воплощением брутальности. Появился он в 1965 году, пришел на смену 219 –й модели, полностью сохранив её внешность. Та самая «деревянная» кабина, уходящая своими корнями к американскому тяжелому грузовику «Даймонд», родом из 1940-х.

-2

На ранних версиях фары расположены в прямоугольной надстройке на крыльях.

-3

Она просторная, кажется, здесь можно было разместить по две фары. Некоторые водители их устанавливали уже сами. Несмотря на 24-вольтовую бортовую сеть, родные фары Кразов светили так себе.

Впрочем, кабина – единственное, что досталось «двести пятьдесят седьмому» в наследство от предшественника, техническая часть полностью отличалась.

(с) фото fototruck ru
(с) фото fototruck ru

Полностью изменилось рулевое управление, вместо ненадёжного пневматического усилителя появился привычный ныне, гидравлический.

Силовой агрегат V-образный четырёхтактный восьмицилиндровый дизель объемом 15 литров развивал мощность 240 л.с.

-5

Мотор тяговитый, грузовик тихоходный этой мощности хватало для движения по разбитым стройплощадкам. Кстати, кое-где эти грузовики, переделанные на железнодорожный ход, даже использовались в качестве манёвровых локомотивов.

Задняя тележка с балансирной подвеской, на двух рессорах. Передняя балка, помимо рессор, имеет амортизаторы.

-6

К каждому из ведущих мостов идет отдельный карданный вал.

-7

Машина не полноприводная, но считается грузовиком повышенной проходимости. В трансмиссии есть раздаточная коробка с понижающей передачей, блокируется межосевой дифференциал.

Помимо бортовой версии, шасси грузовика широко использовалось для разной спецтехники. Точнее даже – бортовая версия была не так распространена, чем миксеры-бетономешалки, копры для установки свай, автокраны, цистерны для перевозки топлива и жидких газов, контейнеровозы, лесовозы, и многое другое.

(с) фото fototruck ru
(с) фото fototruck ru

Грузоподъемность в 12 тонн при собственном весе в 11 тонн давала обширное поле для использования этого тяжеловеса.

Установка для расчистки взлётно-посадочных полос аэродромов. (с) фото fototruck ru
Установка для расчистки взлётно-посадочных полос аэродромов. (с) фото fototruck ru

Как у любой машины, у него были не только сильные стороны. Расход топлива только по паспорту подходил в плотную к 40 литрам, в реальности он легко переваливал за 50. Два бака по 165 литров каждый позволяли проехать около 700 километров, поэтому на машинах, задействованных на дальних перевозках, баки часто удлиняли.

(с) фото fototruck ru
(с) фото fototruck ru

Грузовик выносливый, но в случае поломки двигателя или трансмиссии, в одиночку там вряд ли что удастся починить. Даже простая замена колеса здесь не каждому современному водителю будет под силу, а наши деды и отцы с этим справлялись.

-11

Обзор из кабины – никакой, но это по меркам сегодняшнего городского трафика, а в семидесятых он был достаточным. Но это машина не для города, её стихией были крупные стройки.

-12

Последние её экземпляры сошли с конвейера в 1995 году, то есть в производстве этот мастодонт продержался целых 30 лет, пережив несколько этапов модернизации.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru