Найти в Дзене
Cinnamonum Caelonicum

Трамвай

Уцепившись рогами за провода, я просыпаюсь.

Дзэнг-да, дзэнг-да, дзэнг-да... Заходите, заходите, садитесь. Я еду - мосты, улицы, обычные дома и барочные изыски, прелести ампира и готики... Я просто везу вас - к ним или мимо. Лучше все-таки к ним.

Дзэнг-да.
Вот, двери открываются. Выходите, заходите... Не забывайте, ладно? Я вам билетик счастливый подарю.

Дзэнг-да.
Еду дальше. Город пропустил меня, как нить, в одну из своих артерий, и я двигаюсь прямо и целенаправленно, сшивая одно пространство с другим.

...Мечтая о рельсах в небо. Интересно, какие они там - млечные трамваи? И рельсы млечные? Мне вот от луны все никак добраться не удается - она рельсы прокладывает, но уж больно ненадолго. И ненадежно как-то. А я трамвай основательный, ехать - так до конца. А то вот возьму, скажем, звезду на борт, а лунные рельсы - хлоп, и нет их. И что я ей скажу, пассажирке то есть? Она билет покупала не для того, чтобы в межзвездье висеть, то-то же. Не подскажете, господа пассажиры? Что? "Двери заклинило"... Ну ладно. Вылезайте.
Дзэнг-да.
А луна-то светит... Может, вы знаете, а?

***

Вот ведь, смотрите – лунные рельсы… Очень оно соблазнительно… Проедемся? Да не кричите, вон там же и пассажирка наша будущая, звезда шестилучевая. Ох и красавица… Вы уж потерпите, я ее довезу…

Как, вы сказали, голубушка моя шестиконечная? Антарес, значит? Знаем, знаем. Суровые края. Лично не был, но довезти довезу, что вы, вот же и видно ее, Антарес эту...
...Не обращайте внимания, дорогая, они называются "люди" и просто никогда не гуляли по лунным рельсам и не видели звезд вблизи, понимаете, напуганы. Впервые все-таки. Да и на небо они так редко смотрят. Расслабьтесь. Зато меньше за вами подглядывают...
Ах, вы специально им светите? Надо же, как оно... Ну светите, светите. Поэтов я тоже возил, и они вполне поэтически наверх глазели сквозь мои окна. Да и я, признаться... поглядываю на созвездия-то...

Дзэнг-да.
А на кой вам сдалась Антарес, холодная ж, мне усы уже отсюда морозит... Вакуум и межзвездное пространство? Ну хорошо, хорошо. А там тепло, точно? А то эти, люди-то, мерзнут как-никак, тоже ведь пассажиры, и о них подумать надлежит...
Это вот она и есть, да? Не за что, не за что, дорогая, храните билетик и обращайтесь.
Дзэнг-да.
Ух, красота какая...Земля цвета полярного сияния, только теплая, атмосфера совсем другая, дышится-то как, вся ржавчина слезает разом и разбегается молекулами, включаясь в светящиеся полосы, становясь частицей легкого радужного свечения.
Люди внутри притихли, смотрят. Глаза как светофорные кружочки.
А рельсы-то, рельсы тут... переливчатый металл, идеальное сцепление-скольжение...
И светло-светло, но не режуще.

Люди, а давайте еще поездим, а?

***

Дзэнг-да.

Ну да, вернулся я с Антареса-то, а что там делать? Да и люди вопили. Чего вопили, космос же кругом, красота, кометы бегают точно стадо слонов, сшибаясь, с корнем выдирая друг у друга хвосты… Что там бои гладиаторов!

(Что? Ну не совсем уж я безграмотный! Ребенок во мне книжку про Рим забыл, я и начитался. Красивая книжка. Жаль, нашлась снова)...

Дзэнг-да.

В общем, еще бы я посмотрел! Да и голубушка шестиконечная, сказать по правде, все никак из ветрового стекла не идет. Засела полупрозрачным отражением – и все тут. В небе иногда лишь мигнет приветливо – и спрячется…

Ну что тут будешь делать. Я ж не могу тут сидеть, когда там тоже… может, обратно ее увезти надо?

Влюбился? Я? Ха-ха. Это вы бросьте, такое дело человечье нам ни к чему.

Дзэнг-да.

А красивая-то она какая. Голубоватый отлив с белой примесью! Как такую одну-то домой обратно отпустить? Нет, ехать надо, точно.

…А вежливая какая…

Поеду я, ладно? Не серчайте.

Ну влюбился, влюбился, довольны? Старый бурчащий трамвай влюбился в звезду сверхвысокого спектрального класса. И нечего смеяться. Может, она тоже…

Как – вы со мной? Вы же орали, что «жуть какая» и «ой, мама, роди меня обратно»?

«Поддержать»? А ежели вот нам, к примеру, с лучей на фары переговорить захочется?

Не будете мешать?

Ну ладно.

Билетик не забудьте.
***

Дзэнг-да. Вот я, трамвай-ворчун, поехал забирать шестиконечную свою голубушку...
Третий раз спрашиваю, вы уверены, что со мной? А то вон как в прошлый раз шарахались... Ладно, ладно, только не мешайте. Возьмите вон билетик.
Дзэнг-да. И фары кто-нибудь протрите, пожалуйста, а то не видно ничего. Да и просто... ну... при чем тут "прихорашиваться"? Раз я трамвай, так мне и помыться нельзя?! Это не ворчание, дорогие мои, а праведное негодование!

Ну ладно, ладно, не смейтесь, я просто нервничаю. А, вон и рельсы лунные. Поехали, а то как она там одна-то, не дело это совсем, такую одну отпускать, нет, совсем не дело...
Дзэнг-да. Я так быстро давно не ездил! И мне так нравится, ну ей же Богу! Дух перехватывает! Что? Какой дух? А что, у трамваев духа, что ли, нет?! Ха! Знавал я один трамвай в Бразилии... на рельсы однажды ребятенок побежал за мячиком, так вот он себе все колеса сжег, только чтобы остановиться! В депо так и остался потом, и хоть бы раз пожаловался. А вы говорите...

Дзэнг-да. А вот и она, голубушка, так, ведите себя поприличнее, а то вдруг она подумает, что я дураков вожу, право слово, ну что за дурацкое хихиканье! Это у всех человеков свойство такое?

Дзэнг-да... Ну здравствуй, голубушка, я вот чего: тебя обратно-то отвезти? Да-да! С нашим удовольствием!И еще... ты не подумай лишнего, но... ты такая красивая... Такая светлая... В общем, ты мне... ну это... нравишься ты мне... да, ты звезда, а я старый болтливый не в меру трамвай, но...
Что?!
нет, вы это слышали? Вы слышали, что она сказала?!
ОНА ХОЧЕТ СВЕТИТЬ МНЕ! МНЕ, ИМЕННО МНЕ!!! Я сейчас фарами измигаюсь, и усы перемкнет, так я счастлив!..

Боже, как же я счастлив - от крыши до ходовой части... Вы ведь тоже счастливы, да?