С большим удовольствием хочу начать цикл статей посвященный великим музыкантам, которые избрали себе "ужасающий" имидж, эпатировали публику своими поступками, одеждой, песнями и сценическими шоу!
Я думаю многие сходу смогут назвать несколько таких личностей: Мэрилин Мэнсон, Оззи Осборн, Тиль Линдеман... Но я думаю, что первым среди "великих и ужасных" был Элис Купер!
Настоящее имя "короля шок-рока" - Винсент Дэймон Фурье. Родился он 4 февраля 1948 года, в Детройте. Его семья была довольно таки религиозной, и Винсент даже посещал школу с религиозным уклоном. Затем они с семьей переехали в город Финикс, штат Аризона.
В школе Винсента пригласили в местную газету, работая в которой он познакомился с Гленом Бакстоном и Денисом Данэвэем, которые в скором времени и стали костяком их первой группы "Earwigs". В этой группе они всячески пытались пародировать битлов и битломанию, вплоть до того, что специально обученные девушки скакали и визжали перед сценой на каждом выступлении.
Чуть позже, претерпев небольшие изменения в составе группа переименовалась в "The Spiders" и заиграла гаражный рок. А в 1965 году выпустила свой первый сингл "Why Don't You Love Me", где будущий Элис спел и сыграл на губной гармошке.
В 1967 году группа начала активно гастролировать и в этом жу году вновь случилось переименование, на этот раз в "The Nazz". Однако в скором времени выяснилось, что группа с таким названием уже существует и надо срочно что-то менять.
И вот тут и придумалось знаменитое имя, которое стало именем для группы и для их фронтмена. Выбрано оно было специально. Дело в том, что Эли Купер - это женское имя, и у большинства слушателей того времени такое звучание имени ассоциировалось с красивой милой девушкой, поющей нежные милые песни. Но на самом деле, включая пластинку, слушатель попадал под обстрел гитар гаражного рока.
Группа благодаря популярному в те времена гаражному року, странными одеждами и поведением на сцене, быстро набирали скандальную популярность. Здесь же возник знаменитый в последствии случай с курицей. На одном из концертов на сцене появилась курица, которую Элис просто взял и швырнул над головой толпы, в надежде на то, что она полетит. Однако она не полетела, а просто упала в толпу, где, как говорят, ее и разорвали на куски. Но уже на следующий день поползли слухи о том, что Элис Купер оторвал курице голову и выпил всю ее кровь. Элис сначала отрицал это, но вскоре Фрэнк Заппа (который в то время очень сильно помогал группе в развитии) посоветовал распространять этот слух, и вскоре за группой закрепилось звание первооткрывателей нового жанра рок-музыки - шок-рок.
С 1969 по 1971 год группа записала четыре альбома, которые так или иначе добавляли популярности в копилку музыкантов. К тому времени уже сформировалось настоящее сценическое шоу, в котором Элис изображал пациента психиатрической больницы, которого обязательно казнили в конце концерта. Сначала это был электрический стул, затем повешение, и знаменитая гильотина.
В 1972 году выходит сингл "School's Out" добившийся невероятных успехов, и привлекший на сторону группы многомиллионную армию поклонников.
Закрепили успех самым успешным на то время альбомом "Billion Dollar Babies", пустившись вслед за выходом альбома в тур, который стал самым коммерчески успешным для группы. За 1973 год группа заработала около 17 миллионов долларов.
Конечно же бешенный ритм сказался и на участниках группы, и в 1975 году музыканты решили сделать небольшой перерыв, который фактически превратился в распад классического состава группы.
В следующей части мы рассмотрим сольное творчество Элиса Купера и становление его иконой шок-рока!
Всем удачи!