Об авторе текста.
Иван Алексеевич Сикорский (26 мая (7 июня) 1842 год, село Антонов, Сквирский уезд, Киевская губерния, Российская империя — 14 февраля 1919, Киев, УНР) — русский психиатр, публицист, профессор Киевского университета Святого Владимира, почётный член Киевской духовной академии. Основатель журнала «Вопросы нервно-психической медицины и психологии», Врачебно-педагогического института для умственно-отсталых детей и Института детской психопатологии. Отец выдающегося русского и американского авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского.
википедия.
Ну и сам текст из книги Всеобщая Психология с физиогномикой. В книге 575 страниц а глава называется Русские (страница 82). Текст привожу частично.
Русские
Русский народ и русский народный характер представляют собой одну из крупнейших величин, образовавшуюся на глазах истории.
Антропологические исследования
Антропологическое исследование современного Великорусского племени показало, что это племя содержит в себе частью индивидуумов типа финского, частью славянского. Финская часть характеризуется короткоголовастью, широким лицом, выдающимися скулами, маленькими косыми глазами, на рисунках ниже в антропологическом смысле содержат более элементов финской, чем славянской.
Славяне гораздо менее короткоголовы, даже длиноголовы, брюнеты, высокого роста с темными глазами. Таков антропологический состав великорусов. В малорусах - тот же племенной состав, лишь с большей примесью славянского типа.
Психологические черты
Психологические черты русского племени соответствуют чертам главных составляющих его частей, т. е. финского и славянского корня.
У Финнов общими характерными чертами являются: несокрушимая, выносливая, пассивная сила; смирение, настойчивость с ее обратной стороной-упрямством; медленный, основательный, глубокий процесс мышления; отсюда медленно наступающий, но за то неудержимый гнев; спокойствие в смертельной опасности, осторожность, когда она миновала; немногословность, сменяющаяся неудержимым потоком речи; склонность выжидать, откладывать, но затем нередко торопиться некстати; преданность тому, что древне, что уже известно, и нелюбовь к новшествам; верность долгу, послушание закону, любовь к свободе, гостеприимство, честность и глубокое стремление к внутренней правде, обнаруживающееся в искреннем, но преданном букве, страхе Божьем. Желание работать зависит у него от настроения. Перъ Браге (ген-губерн. Финляндии с 1648-1654 г. и основатель университета) говорил о Финнах, что дома они праздно валяются на печи, а за границей один из них работает за троих.
Основную черту Славян издавна составляла их чуткая впечатлительность, нервная подвижность, что соответствует тонко развитому чувству и достаточно развитому уму. Типичными чертами характера являются : скорбь, терпение и величие духа среди несчастий. Брандес, характеризует произведения Тургенева, как национального писателя, говорит, что в произведениях Тургенева много чувства и это чувство всегда отзывается скорбью, своеобразной глубокой скорбь; по своему общему характеру это есть славянская скорбь, тихая, грустная, та самая нота, которая звучит во всех славянских песнях. Для характеристики этой славянской скорби и разъяснения ее психологического характера мы можем прибавить, что наша национальная скорбь чужда всякого пессимизма и не приводит ни к отчаянию, ни к самоубийству, напротив, это есть та скорбь, о которой говорил Ренан, что она "влечет за собой великие последствия". И в самом деле, у русского человека это чувство представляет собою самый чистый и естественный выход из тяжелого внутреннего напряжения, которое иначе могло бы выразиться каким либо опасным душевным волнением, напр., гневом, страхом,упадком духа, отчаянием и тому подобными аффектами. Среди несчастий, в опасные минуты жизни у Славян является не гнев, не раздражение, но чаще всего грусть, соединенная с покорностью судьбе и вдумчивостью в события. Таким образом, славянская скорбь имеет свойства предохранительного чувства, и в этом кроется ее высокое психологическое значение для нравственного здоровья: она оберегает душевный строй и обеспечивает незыблемость нравственного равновесия; являясь унаследованным качеством, славянская скорбь стала основной благотворной чертой великого народного духа.
Все другие стороны чувства и вообще эмоциональная сторона души хорошо развиты у Славян.
Слабейшую сторону славянского характера составляет воля. Воля у Славян выражается порывами , как будто для накопления ее требуется срок. Славянский гений не чужд ясного сознания этой особенности и поэтически изобразил ее в былине об Илье Муромце.
Русский, впитав в себя финскую душу, получил чрез нее ту тягучесть и выдержку, ту устойчивость и силу воли, какой не доставало предку Славянина; а в свою очередь Финн, под влиянием славянской крови , приобрел отзывчивость, подвижность и дар инициативы. Нравственные качества Финна и Славянина, слившись в одном народном организме, взаимно дополнили друг друга, и получился цельный нравственный образ, более совершенный в психическом смысле, чем составные части, из которых он сложился.
Талько-Грынцевич говорит что от Поляков, Белорусов и Малороссов к Великоруссам представляют как бы переходную ступень, в которой крайности двух характеров смягчаются.
Инородцы России, по всей вероятности играют маловажную роль в образовании оттенков Русского народного духа,но на окраинах, где происходит антропологическое сочетание их с Русскими, влияние весьма возможно в виду известной наклонности Русских к мирному объединению с другими народами на основах антропологического и духовного товарищества.