Найти в Дзене
Ева Дурыничева

Давят школьные стены

Даже к удивительной школе привыкаешь. Привыкаешь к хорошему отношению: так ведь и должно быть, а как иначе? Просто живёшь теперь так. И то, что сначала ослепило, теперь тусклеет, на нем становятся видны пятна и недочёты. Наши проблемы начались классе в восьмом, наверное. Тогда мы уже привыкли к хорошей жизни, поняли, что нас точно не отчислят, научились лавировать и обходить трудности. Нас начали все больше волновать вещи вне школы. Это сказалось на активности. Школьные праздники, вечера, утренники и прочее стали уже не важными, мы первый раз не приготовили выступление класса. И понеслось..... Наши интересы теперь не поощрялись, если они мешали внутришкольной активности. А я в тот момент начала болеть театром. Мы готовились ко второму нашему спектаклю(я ещё была актером, не режиссером). Нас все больше отчитывают за пропуски уроков, утренников, школьных выездов. Начались сложности по предметам: второй год химии и физики, добавленная сессия в середине года, отношение к нам, как ко взрос
Это я, вот такая ;)
Это я, вот такая ;)

Даже к удивительной школе привыкаешь. Привыкаешь к хорошему отношению: так ведь и должно быть, а как иначе? Просто живёшь теперь так. И то, что сначала ослепило, теперь тусклеет, на нем становятся видны пятна и недочёты.

Наши проблемы начались классе в восьмом, наверное. Тогда мы уже привыкли к хорошей жизни, поняли, что нас точно не отчислят, научились лавировать и обходить трудности. Нас начали все больше волновать вещи вне школы. Это сказалось на активности. Школьные праздники, вечера, утренники и прочее стали уже не важными, мы первый раз не приготовили выступление класса. И понеслось.....

Наши интересы теперь не поощрялись, если они мешали внутришкольной активности.

А я в тот момент начала болеть театром. Мы готовились ко второму нашему спектаклю(я ещё была актером, не режиссером).

Нас все больше отчитывают за пропуски уроков, утренников, школьных выездов.

Начались сложности по предметам: второй год химии и физики, добавленная сессия в середине года, отношение к нам, как ко взрослым.

А я ещё ко всему думать весь год не могла ни о чем, кроме мальчика. Мальчик прекрасный, но не взаимный, и я грустила. Весь этот странный год.

Параллельно рос мой конфликт с одной из учителей. Не сошлись мы как-то, а я же честная до задницы: когда злюсь – все видно. Вот мы и злились друг на друга.

Все в том же восьмом классе я решила уйти на фоне этого конфликта, но тогда меня быстренько схватили за шкирку, показали куда я могу перейти и помирили с учительницей. После этого я об уходе не думала, вроде.

Наступает девятый класс: шутки про уйти в путягу, завалить огэ и все прочее ведущее к "дворникам".

Я ставлю свой первый спектакль. Это было просто: на русском, без адаптации сценария и всего на четырех человек. Мы справились за два месяца, если не ошибаюсь.

Я принесла в школу три грамоты с фестиваля(мы получили два приза жюри и приз "за лучший актерский ансамбль"). Мне сказали "молодец" и попросили досдать физику уже наконец.

Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что меня должны носить на руках! У нас учится очень много очень талантливых ребят и за всеми не набегаешься, плюс создаётся ощущение, что это и есть норма.

Просто мое важное столкнулось с реальностью, где гораздо важнее не получить два в четверти по физике.

А потом настал он.

Десятый класс.

По логике вещей в этот момент должно произойти деление: кому надо – учат химию, кому надо – литературу. Но не у нас.

И тут нужен рассказ о системе образования:

Психологически перейти в десятый класс, значит закончить какую-то важную часть школьного образования и перейти на новый уровень, где ты уже старше и больше понимаешь, где ты уже сделал как минимум один выбор – не колледж.
Насколько известно мне, в Европе в большинстве стран нет деления на эти этапы посредством экзамена, но тем не менее есть переход: после n класса ты учишь только то, что тебе нужно/интересно или уходишь из школы работать/учиться в другом месте и т.п.
У нас же дети(выбравшие школу) остаются детьми, теми, кто не может ещё решать за себя.

Возвращаясь ко мне: все было понятно – режиссер, возможно политик.

Я отчаянно пыталась понять почему так неудобно в школе, почему так сложно заставить себя не "болеть".

Экспериментировала с техниками обучения, много про это читала, смотрела и... просто приближалась к мысли о том, что школа для меня себя исчерпала.

Как я уже писала, в тот год было очень тяжело ещё и потому, что я ставила очень сложный спектакль: ответственность не только за постановку но и за организацию восьми человек, сбор документов для выезда на фестиваль, перевод сценария на французский(такое правило фестиваля) и прочие бытовые мелочи.

Ничего не получалось и это бесило. И обессиливало.

В школе в меня не особо верили и пару раз предлагали оставить, мол, слишком много на себя взяла, смотри, ещё провалишь – запачкаешь имя школы.

Это не было чем-то значительным, но всё-таки осадок оставался.

История подходит к концу.

Спектакль сыгран, миллион лекций про образование прослушан. Приоритеты расставлены.

Я решила уйти:

Иметь много свободного времени и плавающее расписание. Не переживать из-за дедлайнов по ненужным(мне) предметам и прочее..

И я это сделала.

Теперь я похоже всё-таки приступлю к рассказу о моем самостоятельном обучении, поиске работы и постановке спектакля с учётом всех ошибок. Надеюсь, получится интересно.
Продолжение все ещё следует...