Все уже всё сказали про девятый фильм Квентина Тарантино, но тем не менее поделюсь личным мнением, впечатлениями в тезисах:
- Это самый атмосферный фильм Тарантино. Большущие деньги от души, с любовью потрачены на воплощение особого мирка, погружение в который ощущается даже сильнее, чем в камерной «Омерзительной восьмерке».
- Тарантино - гений эпизода. Об этом не дает забыть великолепный и к большом сожалению единственный эпизод на бывшем киноранчо, теперь ставшем прибежищем для коммуны Чарльза Мэнсона - это вообще лучшая часть фильма, с потрясающим глубоким саспенсом.
- Другие лучшие моменты - пролеты камеры между двумя соседскими домами, все проезды на машине или (реже) пешие проходы героев, в основном с замечательным Брэдом Питтом (центрального персонажа фильма, одновременно призрака, зрителя и самого живого участника действия). Именно в этом движении волшебство ритма, деталей способно сполна утягивать и очаровывать, здесь действительно можно почувствовать теплый ветерок, а мурашки начинают бегать начиная с Mrs. Robinson и до последней песни, играющей по радио.
- Наконец, третьи в очереди любимые моменты - все снятые кинокусочки работ с Риком Далтоном и не только - чисто киноманская вкуснятина для любителей стиля, содержания, технической специфики определенных жанровых произведений того времени.
- Финал милый, но в случае с Тарантино выглядит в кое-чем вторичным, а в своей кровавой феерии так и вовсе по-стариковски банально заезженным, и в итоге выходит не очень изобретательным, слабым или сносным. Но есть и другая, более приличная характеристика - прилежная сдающаяся концовка.
- Тарантино не пытается в полноте натуралистичности воссоздать совершенно особенный, конкретный, краткосрочный момент на стыке истории (1969 год), не погружен с головой в кино с настоящей и вымышленной (хотя заняться этим приходится, потому что необходимо для придачи веса местному повествованию) биографией, даже не ностальгирует по эпохе, а скорее именно что грустит по "однажды имевшему место быть", прошедшему. Здесь он видит драгоценности, которые представляются ему как умершие звезды из далекой галактики, как настоящий визионер-творец с осветленной фантазией он трансформирует это оставленное сияние и печаль в собственное искусство, не нарываясь на этический конфликт. Нетипично и трогательно.
- В отличие от разноплановой, характерной, пускай и уже с раздражающе неугомонной страстью Тарантино ко всем видам вестерна, карьерной драмы Рика Далтона (персонажа на стыке вымысла и реальности) в задуманно мощном исполнении Леонардо Ди Капрпио, история Шэрон Тейт, которую играет Марго Робби, оставляет пустое впечатление. Другими словами - линия эта провальная. Её функции оказывается настолько шаблонными, очевидными, манипуляционными (чтобы разжалобить, чтобы накачать сочувствие и тревогу), искусственными, что как будто занимают место, и так в длинном фильме, только по причине невозможности придумать что-то лучше, чем максимально почтительный пассивный вариант. Что уж говорить, в фильме Тарантино такое просто страшно видеть. Здесь нет чего-либо фактурно-существенного. Пожалуй, проникновенно выразительным оказывается только эпизод в кинотеатре, где героиня Марго Робби смотрит на экран, где как бы видит фильм со своим участием, но на самом деле именно что реальную Шэрон Тейт, а не Марго Робби в переснятых эпизодах. За исключением этого момента, который вдобавок не получает внушительного развития, роль Марго Робби - симпатичная обертка и не более, к сожалению, выходит так, что актриса просто здесь и не нужна. Думается, учитывая местную структуру, что было бы лучше, если бы от прямого действия, присутствия семьи Полански вообще остался бы один лишь "дом по соседству" (или может одна сцена, как в случае с Мэнсоном), который был бы не менее ярко, а, главное, изящнее обозначен, и к дверям которого можно было бы подойти только перед самыми финальными титрами. Но это как раз уже не в стиле лихача Тарантино. Так что мы в тупике.
- Фильм - остроумная постмодернистская игра с авторским стилем, во всю работающая с обстоятельным образом реального мира, таких кинофильмов про Голливуд достаточно, другое дело, что в данном случае во время ритуала также присутствуют и призраки всех предыдущих восьми фильмов большого автора - это не может не подкупать и ласкать. Это крупнокалиберное роскошное кино с удовольствием хочется разбирать на составные частички многослойной конструкции, созданной ещё и чистокровным киноманом, на те же цитаты, отсылки - внешние и внутренние, а значит как минимум несколько раз пересматривать, причем впервые и скорее всего в последний раз с Тарантино именно по таким причинам. Ну и ещё по той причине, вернемся к главным достоинствам, что здесь можно прокатиться с ветерком в таком месте, которое нигде больше и не существует и в то же время похоже на память о реальности.