20 сентября 2019 года
Здравствуйте! Пришло время ввести в мое повествование одного из героев. Это ученик 5 класса. Маленький, худенький, симпатичный и гиперактивный. Отсидеть на уроке спокойно даже 15 минут для него - подвиг. А с моей стороны будет подвигом отработать в этом классе хотя бы год (хотя не теряю надежды, что подберу к ребенку ключик).
Коллеги наверняка узнали в нем кого-нибудь из своих учеников. Такие ребята есть почти во всех классах.
Знакомство
На самом первом уроке мы подписывали тетради. Он достал целую пачку и щедро раздавал всем, кто не принес. Я предупредила ребят, что нужно будет вернуть Коле (назовем его так) тетрадки. Не знаю, все ли вышло так, как было обещано, но очень скоро у Коли не оказалось тетрадей))).
Естественно, это обнаружилось, когда все сдавали домашнюю работу на проверку. Сначала сказал, что он забыл дома, а потом заявил, что все сдавал, просто это я их потеряла. При этом еще упомянул недобрым словом учительницу математики))). Пришлось купить ему новые и торжественно при ребятах вручить. Посмотрим, на сколько хватит.
Обещание
На одном из уроков мы с ребятами решили поставить цели. Каждый вставал и заявлял, к какому результату по предмету будет стремиться.
Коля сначала отказывался присоединиться к нашей игре, но потом решился. Его серьезная речь была такой:
У меня в прошлом году была тройка. В этой четверти я очень-преочень постараюсь получить... двойку.
Это было неожиданно. Даже уже не помню, смеялись ли мы))). Тогда я поняла, что просто точно не будет.
Потребность в общении и внимании
Коля хорошо читает, быстро запоминает. Домашние задания выполняет редко. Зато если хочет ответить, (это бывает не очень часто) то не спросить его нельзя. Никакие доводы о том, что кроме него есть другие ребята, не помогают. Бурные выкрики, обиды, швыряние учебников и тетрадей.
В начальной школе мальчик сидел за партой всегда один. Сейчас ему это не нравится. Ребята по очереди пытаются составить ему компанию, но каждый раз приходится отсаживать обратно.
2 дня тому назад я возвращалась домой счастливая (!), так как Коля продержался целых 2 урока подряд. Он хорошо себя вел, замечательно работал, сидя со спокойной девочкой.
Но на другой день его соседка по парте не захотела больше уделять ему внимание. А я заставить ее не могу.
Уроки прошли хуже, чем мне хотелось бы, приходилось чаще обычного отвлекаться. В результате пришлось Коле написать замечание в дневник, что делаю в исключительных случаях.
Сегодня мне не спится, я пытаюсь придумать что-то еще. Понимаю, что жалобы родителям/классному руководителю/директору/ если и помогут, то лишь на время, а нам еще долго общаться.
А что бы вы посоветовали? Только не пишите, что надо ребенка заинтересовать))). Я стараюсь. Поделитесь своим опытом?