Буквально позавчера принесли к нам в сервис-центр углошлифмашину одного достаточно популярного бренда. Принес представитель продавца вместе с претензией покупателя. Покупатель желает вернуть. Жалоба-сильный нагрев. Покупатель требует экспертизы и своего присутствия на ней. Пугает судом. Представитель продавца добавляет, что они в магазине проверили ушм -всё нормально, нагрева нет.
Сразу насторожило то, что защитный кожух диска девственно чист-его не использовали! А это значит,что возможно устанавливали диск большего диаметра, используя УШМ без защитного кожуха. А это категорически запрещено, даже не с точки зрения безопасности а из-за того, что резко увеличивается нагрузка на механические и электрические узлы. Итак, включили, подержали минут 5-10. Неисправный двигатель (межвитковое) за это время по-любому должен был себя "проявить". Здесь же все в порядке-вообще практически не нагревается. Звоним клиенту. И выясняется, что он обдирал древесину примерно вот такой щеткой:
Это при том,что это 115 УШМка и мощность всего 700 Вт! Объясняю что и как. С трудом удается убедить,что это непосильная нагрузка для такой УШМ. Также можно ещё и руководство почитать:
Говорит:"А я её все равно хочу сдать, имею право по ЗоЗПП, она мне не подходит!".
Я ему: "Согласно какой статьи, на основании чего?"
Начинает что-то невнятное говорить про "знакомого юриста". Пришлось объяснять, что не имеет такого права. Потому что это товар надлежащего качества (это результат экспертизы) и он входит в перечень №55 (товары надлежащего качества не подлежащие возврату и обмену). Долго возмущался, привёл пример, что "сдавал два ноутбука в течение 14 дней и у него прямо в магазине приняли назад и вернули деньги". Довольно странно, но я могу понять почему так происходит. Практически любой продавец знает, что если покупатель подает в суд, то он его почти стопроцентно выиграет. Начинается привлечение каких-то независимых "экспертов", которые всеми правдами и неправдами сделают такое заключение, которое нужно суду, чтобы признать продавца виновным. Иногда такие "экспертные заключения" приходится читать...Падаем со стула от смеха. А суд совершенно серьезно принимает такую экспертизу в качестве важного аргумента. Не понимаю, неужели суд не может привлечь компетентных экспертов, например тот же сервис-центр, а не шарлатанов под красивой вывеской? Как-то в суде мне в кулуарах сказали, что есть некое "указание сверху" всегда принимать решение против продавца. Одним словом весь ЗоЗПП можно заменить одним предложением:"Клиент всегда прав". Зачем это делается, мне непонятно. Но доказательства на каждом шагу.
У кого-нибудь есть соображения на этот счёт?
Будет ещё продолжение.
Подписывайтесь на мой канал,мне есть о чем рассказать.