Найти тему
Максим Исаев

ДОХЛАЯ ЛОШАДЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНА

Не успели отгреметь линейки и первые звонки, как начались школьные будни, другими словами дети погрузились в азербайджанскую реальность – поборы на школьный и классный фонд, поиск репетиторов и учебных материалов. Мы уже смирились с тем, что школа давно напоминает супермаркет с большим ассортиментом предлагаемых услуг, при этом о самом образовании внутри школ не говорится ни слова. Учащиеся «супермаркетов» думают о получении знаний исключительно за пределами учебного заведения.

Как мы ратовали за новое руководство министерства образования, которое должно было (это именно наше ожидание) либо в корне поменять эту затхлую систему, либо начать интенсивно работать над повышением уровня преподавательского состава. Как тут не вспомнить бессмертного Цоя. «Мы ждем перемен! Перемен требуют наши сердца!», - настойчиво и оптимистично звучали эти строки у каждого родителя в уме в духе романтизма эпохи французской революции. Согласитесь, приличное образование - гарантия стабильного будущего не только отдельно взятого гражданина, но и целого государства. И если родители с готовностью жертвовали своими финансами, то они готовы были пожертвовать и своим спокойствием, взойти на плаху ради этих перемен. Поэтому смена руководства была воспринята как некое революционное явление. На смену поросшего мхом, заплесневелого нафталина, пришел представитель молодого прогрессивного поколения. Человек-оркестр. Министр, знаток, спортсмен и просто ..! Он энергично занялся перестройкой. Из всего того, с чего начался профессиональный путь знатока на посту министра образования, самым ярким нововведением для нас и для истории явилось озеленение учебных заведений. Вероятно, министру захотелось вдохнуть новую жизнь в застарелую систему, и он решил действовать буквально. Своим озеленением он вдохнул кислород в фойе средних школ. Но как тут не вспомнить слова из песни группы «Окно» про последователя перестроечного периода, который принял призыв правительства чересчур примитивно: «Иван Ильич, участник перестройки. Он перестроил дачу под Москвой».

Что же касается уровня преподавательского состава, то знаток решил устроить внеочередной брейн-ринг для учителей наших многострадальных школ. Другими словами, продиагностировать их профпригодность. По условиям диагностики необходимо было за 90 минут ответить на 40 тестовых заданий в соответствии с общеобразовательной учебной программой, и на 20 общеметодических. За каждый правильный ответ диагностируемый получил оценку в 1 балл. К радости обладателей липовых дипломов достаточно было правильно ответить на 10 процентов из всего аттестационного материала. То есть, не надо быть академиком Абалкиным, чтобы вычесть из 60 вопросов эти несчастные 10 процентов.

И вновь к нам на помощь приходит классика! «Словарь Вильяма Шекспира, по подсчёту исследователей, составляет 12000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью». Те педагоги, с которыми сталкиваются наши дети, зачастую демонстрируют такой уровень непрофессионализма, что их не мешало бы продиагностировать в каком-нибудь профилактории, где проверяют неисправности автомобилей: барахлящий стартер либо недостаток тормозной жидкости.

Вообще наш герой за свою блестящую карьеру охватил несколько отраслей развития человеческой деятельности. Поэтому необходимо упомянуть и об экономической составляющих наших школ, а точнее о рыночных отношениях, достигшие своего апогея при предпоследнем правлении.

Выпускной вечер в жизни каждого школьника – знаковое событие. И поэтому дети задолго до последнего звонка обсуждают виньетки, наряды, рестораны. В этот момент родители со здоровыми почками и золотыми коронками судорожно ищут клиентов на рынке внутренних органов, в скупке или в ломбарде. Потому как весь семейный антиквариат уже был реализован, чтобы оплатить услуги репетиторов. Эта практика не оставляет выбора родителям остаться вне этой порочной системы. Сила инерции подчиняет этой «вакханалии» всех! Бюджетная версия этого «праздника» не подразумевается априори! Или ты поставишь зубы на полку (без коронок) или ты лишишь ребенка праздника.

В одной из центральных школ классный руководитель ничтоже сумняшеся заявила, что виньетка стоимостью ниже ста манатов не достойна ее фотографии. Вероятно, ее изображение тянет на кисть Рембрандта, если, конечно, она в курсе кто это такой. Полотно великого художника, который должен был изобразить солнцеликого руководителя, могло бы носить название «Куртизанка в ожидании богатого клиента». Мы не будем обсуждать морально-нравственный облик педагога, который своим этим заявлением вынуждает родителей детей раскошелиться на дорогой кусок картона. Хотим только посоветовать родителям заказать виньетку «по одежке» без участия так называемого классного руководителя. На месте ее фотографии можно разместить черный квадрат и подпись «Запомните меня такой». От благодарных учеников.

Говорить о «совершенстве» системы образования можно бесконечно. У каждого в семье есть дети, а это значит, что вовлечены все. «Моя хата с краю» не катит. Родители, поставившие перед собой задачу, вырастить грамотное потомство, делают все возможное и невозможное. Нанимают репетиторов, отсылают на учебу за границу (по разливным бюджетным программам). А дети, вкусившие вкус заграничной жизни, пытаются зацепиться там и не вернуться туда, где их ждет безработица, либо, в лучшем случае, работа по тапшу (по протекции) и не по специальности. А те, кто не в состоянии, остаются без образования и продуцируют злость по отношению к более удачным соотечественникам. Малообразованному быдлу можно втюхать все, что угодно. Даже животворящие действия галоши-папахи. Кстати, к этому же разряду чудес можно и отнести транслируемые национальными каналами низкопробные программы с участием непрошедших природную диагностику шоуменов.

Как можно, имея во главе государства высокообразованного дипломата, получившего блестящее образование, владеющего иностранными языками, внедрять систему оболванивания и взращивания малообразованного или вообще необразованного населения?! Чьей светлой голове мы обязаны этим уровнем, для которого достаточно ответить на 6 вопросов из общего аттестационного списка? Хочется задаться вопросом русских дачников начала прошлого века: доколе? Когда же иссякнет срок годности у противников развития и процветания азербайджанского народа? Эти и другие вопросы мы задаем каждый день себе и друг другу! У населения нет обратной связи с небожителями министерств и ведомств, от которых напрямую зависит как развитие системы в глобальном смысле, так и решение локальных проблем. Одно можно сказать точно, министерство напоминает ту самую пресловутую дохлую лошадь, с которой пора слезть. У ТАКОЙ системы нет будущего. Пора все менять.

В нашем смехе и в наших слезах,

И в пульсации вен

Перемен!

Мы ждем перемен.

Дорогие читатели! Вы поможете нам развиваться дальше, если

поставите ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИШЕТЕСЬ НА КАНАЛ.

Мы действительно ценим каждого читателя. Спасибо!