Перевозка грузов через океаны жизненно важна в мировой экономике, но она портит нашу уже загрязненную планету. Некоторые из дизайнерских решений для исправления этого звучат прямо из научной фантастики.
В прошлом месяце в Сан-Диего, штат Калифорния, инженер сел за компьютер и взял джойстик на столе перед собой. Он не играл в видеоигры - он пилотировал огромный грузовой корабль за тысячи миль от побережья Шотландии.
Великие Идеи
XXI век постоянно бросает нам новые вызовы и ожидает от нас адаптации - но для каждого потрясающего мега тренда существует множество гениальных решений.
Джойстик инженера был напрямую связан с этим судном через спутник, что позволяло ему точно контролировать его движения - полностью с помощью ручного дистанционного управления. Он внимательно наблюдал за тем, как на экране отображалось изменение положения виртуального корабля. Тем временем на борту самого корабля другие рабочие, следившие за испытанием, смотрели на свое оборудование и чувствовали, как корабль качается и качается под их ногами. В течение четырехчасового эксперимента, проведенного финской энергетической и технологической фирмой Wartsila, им управлял их коллега по всему миру.
Wartsila считает, что более умные суда будущего позволят владельцам судов более эффективно контролировать движение , снизить расход топлива и снизить выбросы. Это амбициозная идея - решить грандиозную задачу 21-го века, в которой мы одновременно более неразрывно связаны в глобальной торговле, но также сталкиваемся с изменением климата, которое может изменить погодные условия, уровень моря и серьезно повлиять на перемещение товаров из А в B.
Эти корабли могут быть без капитана, и однажды их можно будет контролировать за много миль не людьми, а компьютерами.
Грузовые корабли будущего могут путешествовать через океаны, лишенные людей, и вместо этого управляться дистанционно, как видеоигры за 5000 миль
Большим фактором обновления мировых судов является война с загрязнением. Фактически, только 15 самых больших судов производят такое же количество выбросов серы, как все автомобили планеты, вместе взятые .
Но крупные компании также, конечно, ищут способы максимизации своей прибыли.
Есть и другии подобные системы в других странах мира, которые планируют создать грузовое судно с жесткими парусами, на этот раз автомобильный перевозчик, способный вместить до 2000 транспортных средств.
Но с подобными конструкциями связаны дополнительные расходы - и, конечно, риски. Конечно, жесткие паруса могут быть опасны при сильном ветре, особенно если их трудно сложить на палубу или под нее.
«Немного трезво видеть, что так много концепций было продвинуто, и через множество публикаций, и мы видим относительно немного инсталляций» цифровые технологии помогают проектировщикам судов и помогают им более точно моделировать, как их суда будут работать в различных условиях в море. По его мнению, в результате этой работы может быть сэкономлено несколько процентов энергии.
А такие методы, как 3D-печать, вероятно, изменят способ изготовления некоторых компонентов корабля. Прототип пропеллера с 3D-печатью был недавно изготовлен консорциумом судоходных компаний в Роттердаме, Нидерланды.
Конечно, если деталь ломается в море и требует замены, 3D-печать ее на борту может быть привлекательной перспективой для владельцев некоторых из крупнейших в мире кораблей.
Эти корабли будущего - корабли-монстры, пилотирующие полмира, как игрушка, построенные из футуристических материалов, которые сокращают выбросы и потенциально приводимые в движение Солнцем, - являются чудовищами моря, которые могут навсегда изменить облик океанов Земли.