Как Сталин решил личную трагедию
Негативные отзывы об Иосифе Виссарионовиче Сталине не редкость. Даже не будучи «сталинистом», то есть приверженцем и последователем значительной в мировом масштабе личности, стоит получше узнать о жизни тех людей, который повлияли на ход истории родной страны. Современная молодёжь, в основном, знает отдельные факты из жизни Сталина: репрессии 30-х годов прошлого века и разгром фашистов во Второй мировой.
Но Иосиф Джугашвили – это, кроме мировой известности и влияния, обычный человек, любящий жену, сыновей, дочь.
В одном из сражений с фашистами в летом 1941 года Яков Джугашвили, старший сын Сталина, попал в плен. Что сделал глава Советской Союза для освобождения Якова?
Бытует такая история, что фашисты согласны были на обмен: фельдмаршал Паулюс находился в плену у Красной Армии, Яков Джугашвили – у немцев. И будто бы немецкие главнокомандующие предложили их обменять. В народных сказаниях Сталин отказался совершить неравноценный обмен, сказав: «Я солдата на фельдмаршала не меняю». Документального доказательства произнесённой фразы нигде не обнаружено, но история, конечно, впечатляет.
В мемуарах Георгия Жукова упоминается совместная прогулка с генералиссимусом, на которой Сталин, задумавшись, сказал Жукову: «Не выбраться Якову из плена. Расстреляют его фашисты».
Светлана Аллилуева, дочь Сталина от второго брака, написала в воспоминаниях, что отец поделился с ней в разговоре: «Немцы предлагали обменять Яшу на кого-нибудь из своих... Стану я с ними торговаться! Нет, на войне как на войне». Эти фразы, сказанные на рубеже 1943 и 1944 годов, опубликованы в книге «Двадцать писем к другу».
Если задуматься и постараться честно ответить на вопрос «Смог бы я поступить так же?», какой ответ можно было бы услышать во время войны и сейчас? Ведь если бы Сталин обменял сына на немецкого офицера, впрямую никто бы не осудил. Но глава государства понимал, что нет у него такого права, ведь в плену у фашистов были сыновья отцов и матерей всего Советского Союза. Вполне возможно, что нижеследующее высказывание – вымысел, но возможность этих слов велика. Иосиф Виссарионович якобы выразил своё мнение по поводу обмена сына на пленного фашиста: «Если я совершу это, я буду не вправе требовать от других, и мне придется покинуть пост. В данный момент это смертельно для страны».
Возможен ли такой же поступок нынешних представителей высшего эшелона власти? Наверное, они скорее обменяют все богатства страны на своё чадо.
В тяжёлые и страшные годы войны, перед сражением или выполнением опасного задания, кандидаты в коммунистическую партию и беспартийные писали: «Если погибну – прошу считать меня коммунистом». Можете представить себе аналогичную ситуацию с современным воином, который пишет: «В случае моей смерти считайте меня членом „Единой России“?»
Понравилось? Подпишись на канал, чтобы не пропустить много интересного!