До того, как я начала вести этот блог, даже «иные» фильмы я делила на «понравилось»/«не понравилось». ⠀
Анализируя, хваталась за верхушку, мысленно хвалила ленту за какой-нибудь очевидный моральный урок или ругала, если такового не обнаружила, и успокаивалась.
До того, как я начала вести этот блог я допускала очевидную леность мысли и не замечала этого. Тогда, кино было для меня по большей части развлечением, в разрезе искусства я смотрела на него неохотно. Почему? Потому, что анализ продукта мысли — это работа. Вдумчивый просмотр фильма — труд разума и совести. Ты вручаешь своему мозгу лопату и заставляешь копать все глубже, глубже, глубже… — настолько глубоко, насколько позволит тебе твой ресурс.
Интересно, что с такой трансформацией ко мне пришла невозможность «разочарования»: если я вынесла из знакомства с фильмом хоть одну интересную мысль или хоть один урок, если поймала за хвост хоть один красивый авторский твист, то считаю просмотр полезным, даже если влюбленности не случилось. ⠀
И еще один момент. Иногда в отсутствии любви я виню проект, а иногда себя: недопоняла, обманулась ожиданиями, отвлеклась.
Такое, например, произошло с фильмом «Воскресенье» Светланы Проскуриной, который сегодня вышел в прокат.
«Воскресенье» — история чиновника, зараженного бациллой коррупции.
Депутат думы одного провинциального городка получает записку с пророчеством скорой кончины. Дмитрий вроде бы не придает этому посланию особого значения, но сложенный вдвое листок нет-нет, да и заставит вспомнить о себе. Все воскресенье мужчина проведет в разъездах по городу, монетой решая рабочие и личные проблемы, находя темные знаки повсюду и предчувствуя беду….
Казалось бы, банальная вроде история: чиновник–хапуга, чиновник–взяточник, чиновник-демон. Но режиссер отыгрывает эту избитую партию не за народ, а за единицу власти. В этой истории жертва — Дмитрий. Неплохой человек, который когда-то мечтал изменить окружающую действительность к лучшему, становится на колени перед системой.
Он и рад бы делать честно, по велению душу, но машина этого ему не позволяет. Образ системы в фильме Проскуриной сравним с веником из прутьев, сломать который можно лишь адресным воздействием на каждого участника. Один из этих прутьев — сам народ. Мы.
На главном постере фильма бегунок календаря, пригвоздивший героя к дню истины. Это будет в воскресенье, но вы же помните этимологию слова?
Алексей Вертков — прекрасный актёр, но отдельно хочу отметить Веру Алентову — это удивительно, так играть.
Мне чего-то не хватило. И пока я думаю чего именно, но вам фильм рекомендую. Если вы любите копать, конечно :)
Еще больше о кино - Cinemacountry и Instagram! Подписывайтесь, ставьте лайки :)