Найти в Дзене

Бабка Яма или Страшный сон из детства

В дошкольном детстве был период, когда меня, в буквальном смысле преследовали страшные сны. Детские психологи говорят, что это бывает. Ребёнок растёт, познаёт мир, его привычная среда меняется. На яркие, травмирующие случаи детская психика реагирует снами, страхами, в тяжёлых случаях неврозами. Так происходит адаптация к социуму. В теориии всё понятно и логично. На практике страшные сны могут принимать самые причудливые формы.

Один из самых страшных моих снов был связан с образом пожилой женщины, старухи. Во сне у неё даже имя было, её почему-то звали «бабка Яма». Откуда я это знала во сне? Непонятно, просто знала. Сон повторялся, но сюжет был один: я иду к дому (дом, кстати, был реальный, тот в котором наша семья на тот момент жила), поворачиваю за угол, там вижу старуху, которая сидит неподвижно, как баба на чайнике и угрюмо смотрит прямо на меня.

Кто эта старуха, почему там сидит, и почему злобно смотрит мне в глаза, я не знала, чувствовала только сковывающий страх. Возможно, во сне происходило что-то ещё, но я помню только этот эпизод и чувство сумашедшего леденящего ужаса. Сон был настолько реальный и пугающий, что просыпаясь, я боялась спустить ноги с кровати, казалость, там может быть что-то, связанное с образом старухи. Иногда днём, играя во дворе, я с колотящимся сердцем подходила к этому реально существующему углу нашего дома и просила младшую сестру, которая всегда была храбрее меня, заглянуть туда. Конечно, там никого не было! Но сон периодически приходил снова... Так продолжалось лет до семи, потом понемногу сон забылся.

Но однажды, когда мне было уже лет десять, случилось то, что я никак не ожидала. Мы с мамой поехали в соседнее село. На улице я встретила … ту самую старуху из своего сна. Это не было просто сходство, это точно была она! Я была абсолютна уверена в этом! Не скажу, что я испугалась, но была поражена. Старуха не была толстой, как во сне, она даже постарела, но я отчетливо вспомнила злобное пугающее лицо.

Я спросила маму, знает ли она эту женщину, она ответила с неприятием:

- Кто же её не знает?

Я тут же рассказала маме о своих детских снах (раньше я никогда о них не рассказывала, мне было страшно даже говорить о них) и странной женщине. В ответ мама рассказала мне историю: когда мне было не больше трех лет, мои родители по какой-то надобности оказались в этом селе и зашли в местный магазин. Там они и я стали невольными свидетелями безобразной сцены: пьяная пожилая женщина (лохматая и злая) «орала дурниной», ругаясь с кем-то из односельчан. Старуха была местная жительница, она постоянно скандалила с окружающими по разным поводам, особенно во хмелю.

Мама, конечно, постаралась, как можно быстрее меня увести из магазина, боялась, что громкие крики пьяной бабы могли меня испугать. Я не заплакала, только во все глаза смотрела на вопящую старуху и по-детски что-то возмущенно лепетала. В течение дня я несколько раз, видимо вспоминая увиденное, говорила маме, что нельзя так кричать, как кричала тетя. Вот и все! Потом я об этом забыла, как думала моя мама.

И если бы не эта случайная встреча спустя много лет, мама, наверно бы и не вспомнила тот случай. А я эпизода, произошедшего со мной в трехлетнем возрасте не помнила совершенно. Но, видимо все-таки увиденная в сельском магазине сцена стала для меня травмирующей, потому что в течение долгого времени, моя психика пыталась с ней справиться.