После того, как пошли первые заказы, встает другой вопрос:
Как можно масштабироваться фрилансеру, чтобы можно было свободно повышать цены за свои услуги?
Первые месяц-два – это игра в песочнице.
Пока не понятно, какой объем работы ты готов (а главное – реально сможешь) выполнить, какую оплату просить, как общаться с клиентом, чтобы он обратился к тебе повторно.
Для развития и масштабирования есть два пути.
1. Брать больше заказов.
Даже если ты начинаешь с минимальной оплаты, и берешь сразу 5-6 клиентов, в итоге, у тебя может выйти неплохая сумма))
Только ой-йой! Без фанатизма! Развиваясь по этому пути, ты будешь вынужден работать на грани фола.
В чем заключаются риски и подводные камни этого пути:
- Ты подвергаешься опасности «загнать» себя.
- Попасть в ситуацию, когда и тут не успел, и там опоздал.
- И везде могут гореть сроки, случаться форс-мажоры.
В итоге, ты можешь оказаться в огне и обязательно где-нибудь ошибешься. А это сильно повлияет на твою репутацию((( Естественно, не в твою пользу.
2. Путь мастерства.
Нарабатывай мастерство, будь проактивен, делай одни и те же вещи, но работай над качеством, над скоростью, над новыми каналами коммуникации.
Параллельно повышай стоимость.
Так ты сможешь работать в более комфортном для себя темпе, выбирать клиентов и брать в работу не более 2-3 заказчиков.
Через пару месяцев ты выберетесь из песочницы и начнешь поднимать цены на свои услуги.
Но и это далеко не предел.
Всегда надо расти и ставить планку выше, чем она есть.
В дальнейшем, ты можешь объединиться в команду с другими специалистами смежных профессий и предлагать рынку услуги «под ключ».
Например, ты собираешь команду из копирайтера, верстальщика и веб-дизайнера. И вот уже готов целостный проект по созданию сайтов! :))
Это уже совсем другой уровень и самой услуги, и клиентуры, и, соответственно, оплаты.
Какой план выбрал ты? Поделись в комментариях!