Глава 22. (Продолжение рассказа "Грехи отцов")
Из Стамбула Юсифу пришли хорошие новости. Китайские партнёры наконец вышли на связь и хотели подтвердить последние договорённости. Свято место пусто не бывает и на смену убитому негласному главе китайской мафии пришёл другой. Он взялся за дело с рьяностью, характерной для каждого нового руководителя.
Поэтому ему нужно было обязательно возобновить связи своего предшественника, наладить сбыт и производство незаконных товаров. Арабские партнёры были платежеспособными и иметь с ними дело было престижно и выгодно любому. Представители обеих групп обговорили все детали предстоящей встречи. На этот раз китайцы должны были приехать на территорию Юсифа - он, памятуя о прошлой поездке в Стамбул, на этот раз наотрез отказывался покинуть пределы Эмиратов.
Переговоры состоялись в отеле Юсифа, переводчик у них был один, араб Мираб. Партнёрам лишь нужно было подтвердить уже принятые договорённости и признать их силу на бумаге. После всего церемониала, разговор зашёл о русской переводчице, которая тогда в аэропорту Стамбула убила главного босса.
Словоохотливые китайцы преподнесли арабам всю необходимую информацию о Татьяне. Юсиф между делом, якобы любопытства ради, расспросил их о подробностях того самого жуткого происшествия. Теперь, когда он имел на руках всю подноготную русской переводчицы, он решил рыть в другом направлении в поисках Искандера.
Что-то подсказывало хитрому арабу, что от Татьяны ниточка приведёт его к проклятому гяуру, который ускользнул от него, как вода сквозь пальцы. Искать Искандера в Стамбуле больше не имело смысла. Всё говорило в пользу того, что этот неверный давно покинул территорию Турции.
Тем временем в Туркмении счастливый Берды готовился к свадьбе. Друг Никита предложил свою помощь - ровно 10 тысяч долларов, которых ему как раз недоставало на выкуп невесты. У Никиты было 7 тысяч, которые он забрал с собой, когда бежал от араба Юсифа и 5 тысяч он честно заработал за полгода работы на стройке.
Две тысячи из них он решил оставить на всякий случай себе, а остальное отдать влюблённому Берды, который стал ему за это время настоящим другом. Ошарашенный парень вначале ни в какую не хотел принимать эти деньги, но Никита заверил его в своих лучших намерениях и сказал, что это его подарок на свадьбу.
Всё произошло очень быстро - сватовство, согласие невесты и родителей, выкуп - Берды преподнёс родителям невесты двух верблюдов, трёх коров и два десятка овец, несколько метров различной материи из пан-бархата и шёлка. Кроме того он подарил своей невесте ювелирные украшения ручной работы из чеканного серебра и золота.
На ближайшую дату был назначен день свадьбы. Его решили приурочить к новому празднику Туркменистана, именуемого "Капля воды - крупица золота", который все отмечают первое воскресенье апреля.
Почти все праздники Союза, такие как 23 февраля или 8 марта, с приходом независимости были упразднены, а взамен им были придуманы новые - День скакуна, День дыни и прочее. Хотя многие и продолжают отмечать привычные с детства праздники наряду с новыми.
Никита решил после свадьбы друга податься в портовый городок Туркменбаши или Красноводск, как его называли в бытность СССР, который находится на Каспии. Он собирался оттуда добраться морем до Астрахани. Он слишком загостился в чужой стране и ему пора было возвращаться домой.
Друзья туркмены присмотрели уже невесту и ему, и даже шутливо предлагали все вместе скинуться на калым. Никита в ответ лишь улыбался и говорил, что не потянет запросов дорогой невесты, ему нужна обычная девушка, которую он смог бы полюбить всем сердцем.
Берды уже успел ему рассказать, что по новым законам Туркменистана, любому иностранному гражданину для того, чтобы взять в жёны чистокровную туркменку, кроме согласия девушки, её родителей и оплаты калыма, нужно будет ещё заплатить в пользу государства пошлину в размере 30 тысяч долларов.
И это всё было на полном серьёзе. Государство вмешивалось в институт семьи и брака, а это шло вразрез с воспитанием Никиты. Хотя когда человек влюблён, наверное ему эти испытания только на пользу, но наш герой абсолютно не был влюблён. Ему просто хотелось домой, к матери, которую он не видел очень долго.
Свадьба отшумела и отгремела по всем канонам и законам. Вначале были проводы невесты, настоящее свадебное пиршество, именуемое на туркменском языке той, потом саму свадьбу играли уже в доме жениха. И всё сопровождалось очень красивым действом, обставлено на широкую ногу, с танцами, песнями, красивыми национальными нарядами и украшениями. Никита чувствовал себя так, как будто он попал в восточную сказку "Тысяча и одна ночь".
А через три дня Никиту провожали всем посёлком. Никто конечно не знал, что его ищут и за него в Стамбуле обещана баснословная награда в полмиллиона долларов. Для всех жителей он был обычным русским парнем, гостем их земляка Берды. А как бы они повели себя в том случае, если бы знали всё - это уже дело другое.
Берды и Никита тепло попрощались и обещали друг друга не терять из виду и поддерживать. Сопровождать Никиту вызвался Чары-ага. Ему нужно было ехать в Красноводск по делу и они поехали на его машине. Путь от Ашхабада до Красноводска неблизкий, на поезде около 12 часов езды, но на машине они добрались намного быстрее.
Апрель 2019 года был в разгаре, а дорога домой короче так и не становилась. Один только Бог знал, когда настанет конец всем злоключениям Никиты. Но то, что парень до сих пор был жив и на его пути встречались только хорошие люди, иначе как провидением не назовёшь.
На Никиту у высшей силы были свои планы и ему было суждено испытать нелёгкую судьбу. Но каждый выбирает свою линию поведения в жизни сам. Никита любил людей, а люди в ответ любили его. Всё закономерно и просто. Это закон жизни.
С приездом в Красноводск к Каспийскому морю, он стал чуть ближе к дому. Если бы только можно было добраться до дома вплавь. Завтра у Никиты будет новый день и новые встречи, а с ними придут новые испытания и трудности. Но это всё будет завтра. А пока он стоял на берегу седого Каспия и, одновременно любуясь его морскими просторами, смотрел вдаль, в сторону России, в сторону своего родного дома.