Наверное это очевидно для всех, но мы чаще всего думаем, если что-то случится, то не с нами. В предыдущей статье мой коллега по цеху Игорь рассказал свою очень крутую историю о том, как он пришёл в маркетинг. Теперь я расскажу о себе.
Дело было ещё в 2017 году. Я работал в найме в Тинькофф банке и в целом то не сильно обламывался, просто всегда хотелось что-то поменять в лучшую сторону, заняться чем то реально полезным. Каких то супер нужных знаний у меня не было, не знал как делать бизнес, был только опыт работы инженером, а потом риэлтором, но не долго.
И как обычно сёрфя инет и соц сети мне попалось реклама обучения по маркетингу. Компания ММК, основателями которой были Сергей Янчевский и Иван Трапезников. Посмотрел я их вступительные видео, кстати они уже тогда работали через автоворонку, и прям сильно загорелся маркетингом, и желанием ему обучится. Денег за курс просили много - 50000₽....
Для меня это была не маленькая сумма, но я прям очень горел желанием изучить курс и начать зарабатывать. И на тот момент обстоятельства сложились так что мы продали общую с братом машину.
Хорошая была тачка) но сейчас не об этом ... вообщем я часть денег с продажи вложил в курс и начал проходить обучение.
Как же я ошибался в том что быстро начну зарабатывать 😂🤦🏼♂️. Курс оказался достаточно большим плюс к каждому уроку я выполнял объёмное домашнее задание и через три недели мое «прекрасное умение» прокрастинировать выплыло наружу.
Я проходил курс порядка 5 месяцев, и по итогу стал хорошо разбираться именно в классическом маркетинге. Какими то инструментами рекламы я не владел. Как раз под завершение курса я узнал что команда ММК, проводит отборы к себе, среди учеников прошедших курс Пиратского консалтинга. Кстати он так и назывался. Это не я придумал. Сначала нас прозванивали и было некое подобие собеседования в скайпе, а после надо было приехать в Ростов на Дону для итоговой экзаменации.
Вообщем из 800 учеников, которые были для отбора в Ростов поехали только чуть больше 120 человек разделённые на три потока. В течении трёх дней нас обучали и экзаменовывали.
Отбор прошли не все участники и не все были готовы ехать в Ростов через пару недель чтобы принять участие в запуске проекта, название которого было «Внедрение».
В итоге на сборах нас было человек 80, все мы инвестировали в рекламу разное количество средств. За настройку рекламы отвечал директор ММК и приглашённый специалист. Мы получается просто сидели и ждали когда наконец то пойдут клиенты. Отрабатывали речевые скрипты, и в целом были хорошо подготовлены. Но вот только клиенты не спешили выстраиваться в очередь.
Я думал, что начнём продавать уже в первую неделю пребывания в Ростове и зарабатывать, также думали и мои коллеги "по цеху" ... но вот тут и вышла не задача, реклама шла, а клиентов не было...
Оказалось, что классический маркетинг в чистом виде без инструментов - где ты приходишь в компанию к собственнику и начинаешь по факту умничать, рассказывать что и как ему делать, не давая никаких инструментов, никому не нужен!!! Не хотели люди платить за такой продукт. Кто-то скажет, что это хрень и продать можно всё что угодно, и будет прав. Но вопрос в каких количествах.
Те 12 или 15 продаж, что мы сделали на 80 человек, было ничтожно мало... Никто даже не отбил вложения. И в итоге деньги на рекламу кончились как и силы что либо предпринимать.
😱 что же делать ??
А ничего ... если нет запасного плана, то надо срочно садится и придумывать его ... вот так вот бывает. Опасно идти в all in, с парой шестёрок на руках...
Через месяц я вернулся в свой родной город Тулу, весь в долгах и абсолютно упавший духом, понимая что надо винить только себя и меньше доверять кому то...
И конечно же история на этом не заканчивается, в следующей части я расскажу, как выбрался из долгов и стал заниматься дальше маркетингом и автоворонками!
Спасибо, что дочитали до конца, и для поддержки молодых авторов подпишитесь на наш канал, поставьте лайк этой статье и читайте True Stories о том жизни автоворонщиков.