Найти тему

Начало.

На глазах формируется новая «соц сеть». Пока ещё кривоватая, не доработанная, но уже со значительной аудиторией.

Яндекс формирует ее с помощью самих пользователей, которые разделились на 2 части. Первая заполняет ее своим графоманством, вторая залипает в бесконечной ленте статей.

По этому принципу в свое время выросли баш и пикабу, живой журнал, ютуб и инстаграмм. И вот теперь рынок стремительно занимает основной игрок российской цифровой экономики. Используя искусственный интеллект для подборки персональной ленты. Ведь Яндекс знает почти все про каждого из нас.

Для того, чтобы наполнить содержанием Дзен, на первых порах Яндекс даже платит авторам за дочитывания. Со временем это пройдёт. Просто надо создать большую аудиторию.

Потому что здесь важно количество пользователей. В своё время WhatsApp хотели купить за миллиард при миллионе пользователей, менее чем через год после запуска. Купили за 20 миллиардов года через три. При этом формально WhatsApp не приносит денег. Но Яндекс умеет монетизировать юзеров.

На днях я понял, что залипаю, листая Дзен. Вместо того, чтобы тратить время на бесполезное чтиво, решил попробовать встать на другую сторону. Интересно, будет ли это кто-то читать. От этого будет зависеть, продолжать ли дальше. Потому что чтобы что-то написать, нужно тоже потратить время. И если уж писать, то что-то дельное, давая ценность другим.