Первое знакомство с новой "народной пулялкой" состоялось в Казани. Красивый город. Ради проходившей там недавно ярмарки World Skills город довели буквально до стерильного состояния. По такой красоте хочется кататься только на эффектном автомобиле. Новый подвид всенародно любимой "Гранты" для этого вполне подходит.
Про обновлённую "Гранту" уже много написано. Я лишь могу подытожить: суть не поменялась, а вот смотреть на машину стало гораздо приятнее. В популярном семействе появилась эффектная версия Drive Active - и это самая "зрелищная" Granta, когда либо сходившая с конвейера ВАЗа.
Правда, изменений в машине, по сравнению со стандартной, не очень-то и много. Переработали подвеску, поставили новый обвес "от Маттина", поставили эффектные колёса и слегка освежили отделку интерьера. В качестве отправной точки решили использовать среднюю комплектацию - это позволило сохранить цену на, скажем так, "разумном" уровне: 630 тысяч за МКП и 655 тысяч за версию с АМТ.
Цена - нормальная. Я боялся, что попросят ощутимо больше 700 тысяч. Но как бы здорово не выглядела Lada Granta Drive Active, я не смогу смириться с несколькими моментами.
В высших комплектациях "Гранты" водительское сиденье регулируется по высоте. В Drive Active - нет. Это фиаско. Мой рост - 197 см, и сесть удобно я так и не смог: голова упиралась в потолок, а глаза смотрели аккурат на солнцезащитный козырёк. Казалось бы, сколько может стоить более удобное кресло? Но нет: вазовцы решили, что их целевой аудитории это не нужно.
Второй минус - шикарные по фактуре и стилистике бамперы поставили, а противотуманки - нет. При этом, места для них отформованы. Странная экономия "на спичках". Да, экономить не зазорно, но не на безопасности же!
Жаловаться на общую компоновку интерьера смысла не вижу: так уж повелось, что я - не репрезентативная выборка, и версии с "механикой" мне не подходят просто потому, что рычаг упирается в колено. Но есть же "робот" АМТ, да не простой, а с новой прошивкой и - впервые на продукции ВАЗа - спортивным режимом.
Я уже ездил на машинах с АМТ. Моё мнение неизменно: из "односцепленчатых" роботов этот - один из лучших на рынке. Да, иногда запинается, если надо ускориться после продолжительного толкания в пробке. Да, переключения более ощутимы, чем на гидротрансформаторе. Но они логичны, по плавности превосходят все западные аналоги и, опять же, АМТ не повышает расход топлива, в отличие от древнего 4-ступенчатого "автомата" JATCO. Но на стороне японского агрегата - проверенная годами надёжность. Как ведут себя АМТ при пробеге больше 50 тысяч км - понятия не имею. Если есть информация по этому поводу, милости прошу в комментарии!
Drive Active будет выпускаться только в кузове седан, ибо он - самый востребованный. Я же думаю, что лифтбэк куда практичнее и, в случае с "Грантой", выглядит более пропорционально. Жаль, что моё мнение не совпадает с мнением маркетологов ВАЗа...
Мотор в Drive Active - совсем не Drive Active. Это всем известный 1,6-литровый "тырчик" мощностью 106 л.с.. Для города, в принципе, вполне достаточно. На трассе же, при обгонах приходится крутить "до звона" - и то, тяги катастрофически мало. Спортивный режим АМТ - это, в общем, скорее психологический приём: да, переключения происходят на более высоких оборотах, и даже некая умилительная имитация пергазовки имеет место, но толку - чуть.
Granta Drive Active - ни разу не спорткар, и даже не "подогретый" седан. Он правда здорово выглядит, и в версии с АМТ даже может быть приятен в управлении. Но я сомневаюсь, что народ побежит в салоны: ниша для имиджевых версий ничтожно мала. Если нужен реальный "спорт" - есть Vesta в соответствующей модификации. Так что отвечу на вопрос в заголовке следующее: я не понял, зачем эта модификация вообще нужна. Это, получается, не флагман модельной линейки Granta, и не спортивная версия, ибо мотор стандартный... Тогда кому она может приглянуться?
Как один из вариантов - любителям тюнинга. Хотя бы на аэродинамический обвес не придётся тратиться. Кому ещё? На этом месте мысль заканчивается...
Я не исключаю, что однажды могу попасть в число покупателей Lada. Но, если бы моё мнение учитывалось, я бы скомпоновал модификацию Drive Active несколько иначе: кузов лифтбек, мотор 1,8 (122 л.с.), сиденья от комплектации Luxe, противотуманки "в базе" и, пожалуй, вообще без магнитолы. Очень уж тяжело слушать любимые композиции через штатную акустику.