Концептуальный образец появился в 1985 году. Новое поколение планировали представить двумя моделями - 4101 (лимузин с колёсной базой 3 760 миллиметров) и 4102 (укороченный седан с колёсной базой 3 300 миллиметров). В 1988 году на заводе изготовили 2 опытных ЗИЛа, получивших заводской индекс 4102 и неформальные названия - «Мишка» и «Райка» (соответственно имена Горбачёва и его супруги). В 1988 году «4102» появился в живую. Принципиальным отличием нового автомобиля от предшественников был несущий кузов. Ввиду отсутствие рамы спровоцировало появление паразитных вибраций. Из-за отсутствия опыта создатели машины долго боролись с этим неприятным явлением и в конце концов победили его, доведя уровень колебаний кузова до «комфортных» собственных частот 25–28 Гц. Все кузовные детали изготавливались вручную. Затем тщательно подгонялись друг к другу, формируя кузов как единое целое. Широкое использование стеклопластика, из которого были сделаны панели крыши и пола, крышка багажника, капот и бам
ЗИЛ-4102. Лимузин для первого и последнего президента СССР!
19 сентября 201919 сен 2019
64
2 мин