Найти тему
КИНОНИСТ

Гитлер взял Торонто, Оскар Александру Петрову и 3,5 года колонии Павлу Устинову.

Кадр из фильма "Кролик Джоджо"
Кадр из фильма "Кролик Джоджо"

На прошедшем кинофестивале в Торонто главный и единственный приз взяла картина «Кролик Джоджо» про 10-тилетнего немецкого мальчика, который потерял на войне отца и придумал себе воображаемого друга. Адольфа Гитлера, но не в привычном образе беспощадного диктатора. А такого веселого, милого и несуразного Гитлера.

«Кролик Джоджо» - это саркастическая комедия, высмеивающая войну и фашизм, которую снял товарищ Тайка Вайтити. Новозеландский весельчак ворвался в кинематограф уморительной вампирской ржакой «Реальные упыри», а затем заснял один из самых веселых марвеловских кинокомиксов «Тор: Рагнарек». Он же прилепил себе знаковые усики и исполнил роль необычной версии Адольфа.

Несмотря на то, что основной посыл картины заключается в победе сатиры и доброты над ненавистью и страхами, реакция отсмотревших оказалась неоднозначной. Но, думаю, что тут дело не столько в художественных изысканиях авторов, а в личных отношениях людей к темам войны, Гитлера и фашизма. По этой же причине пока не ясно, смогут ли российские зрители увидеть «Кролика Джоджо» в кинотеатрах. Можно ли нам смотреть такое кино или нет, как обычно, за нас решат дяденьки и тетеньки из министерства культуры.

Павел Устинов, которого поддержали звезды шоу-бизнеса
Павел Устинов, которого поддержали звезды шоу-бизнеса

Самым обсуждаемым событием этой недели стал приговор молодому актеру Павлу Устинову в виде 3,5 лет лишения свободы. В колонию Павла хотят отправить за то, что находясь на несанкционированном митинге, при задержании он оказывал сопротивление сотрудникам росгвардии, один из которых получил вывих руки. Российские звезды устроили своеобразный флеш-моб в поддержку коллеги по цеху, событие громкое, резонансное и в подробностях не нуждается. Но есть, что добавить.

Во-первых, конечно же, следует обращаться в вышестоящий суд с законным требованием апелляции и пересматривать приговор. Любой суд должен быть беспристрастным и принимать во внимание абсолютно все предоставляемые доказательства. Это я про видео задержания, которое не особо вяжется с обвинением, и которое судья почему-то решил не смотреть.

А, во-вторых, давайте взглянем на эту ситуацию более широко. Выйдем за рамки митингов, действий силовиков, заслуженно осужденных или незаслуженно. Ведь все эти частные случаи в финале имеют один и тот же эффект – дестабилизация отношений между гражданами и представителями власти и законодательства. Так может обеим сторонам попробовать поискать способы наладить эти отношения вопреки желаниям тех, кому такая накаленная обстановка может быть выгодна.

В любом случае, как бы наивно это не звучало, я за то, что все должно быть по справедливости. Я, наверное, не знаю всех нюансов. Но по тому, что видно на ролике задержания, 3,5 года Павлу Устинову справедливыми не выглядят.

Обложка фильма "Текст"
Обложка фильма "Текст"

Создатели отечественного триллера «Текст» решили, что их работа может побороться за Оскар. Для того, чтобы попасть в список претендентов, картину специально выпустили в ограниченном прокате с 17 по 22 сентября. Фильм снят по роману автора «Метро 2033» Дмитрия Глуховского и фантазирует на тему чрезмерной привязанности современного человека к своему смартфону.

Отсидевший 7 лет по ошибке Илья, выйдя на свободу, случайно убивает виновного в этом представителя правопорядка. И, завладев его гаджетом, главный герой буквально начинает жить жизнью другого человека.

Александр Петров, сыгравший того самого Илью, в интервью сказал фразу «Такой концепции не было во всем мировом кинематографе». Это он, конечно, ляпнул не подумавши. Ну, или просто Александр не знает о существовании таких сериалов, как Башни и Черное зеркало.

Но неосведомленность Петрова удивляет не так, как раздутые амбиции продюсеров ленты. Чтобы попасть на Оскар, надо снимать «звягинцевскую» чернуху, а не среднестатистический триллер. Но все равно небольшой шанс есть. Если в российском фильме максимально окунуть Россию в социальные помои и обгадить ее со всех сторон, то, уверен, американские киноакадемики встретят такую работу с распростертыми объятиями.