Я, как ни странно, очень люблю посещать различные семинары. Конечно в 90 % случаев 90 % информации там бесполезно, но даже 2-3 фразы могут быть для тебя полезными, а значит мероприятие ты посетил не зря.
Не так давно я посетил один такой семинар, посвященный продажам аудио аппаратуры. Вообще ни для кого не секрет, что продажи аудио последние годы, если и не падают, то уж точно не растут. Ничего подобного буму продаж в середине 90-х годов нет в помине. Может быть и наметился небольшой рост, в последние пару-тройку лет, но он незначителен. Под аудио аппаратурой, конечно же имеется в виду классическая стационарная аппаратуры-усилители, проигрыватели, акустика. Естественно, что такой печальный факт озадачивает производителей и продавцов, они ищут причины, ищут варианты увеличения продаж. Однако смотрят они, на мой взгляд, немного не туда. Мы же, в данной статье, попробуем рассмотреть проблему в комплексе.
На вышеупомянутом семинаре высказывалось мнение, что продажи стационарной аппаратуры не растут по бытовым причинам, людям банально некуда все это поставить. В сорока метровой квартире, и правда, не особо разгуляешься. А в таких квартирах живет большинство жителей нашей страны. Да, это верно, это является проблемой, особенно когда помимо аудиофила в квартире живет его жена, дети, теща и кошка и собака. Даже если на приобретение чего-либо не требуется высочайшего разрешения и аудиофил просто ставит совместно проживающих перед фактом приобретения аппаратуры, что является, к сожалению, огромной редкостью, то есть объективные причины. Собака бегает везде, ребенок лазает везде, им нельзя объяснить, что упавшая на кого-нибудь из них 40-килограммовая колонка оставит несмываемый след на твоем любимом бабушкином ковре. Это проблема номер один.
Не меньше проблемой является планировка квартир, по собственному опыту знаю, что строители, как-будто были озадачены сделать жилье максимально неудобным для проживания, не говоря уже о расстановке стерео-системы. И это наблюдается даже в новых домах бизнес-класса. В одном таком доме я встречал треугольные и пятиугольные комнаты. Как в таком жить-я не понимаю. Но, возможно, я не молод, и просто отстал от жизни. Это проблема номер два.
Так же речь шла о стесненном финансовом положении большинства граждан нашей страны. Да, конечно, не все могут позволить себе выделить отдельную комнату для прослушивания, приобрести аудио систему за полмиллиона рублей. Это проблема номер три.
Нерешаемые объективные проблемы, верно? Нет, не верно.
Я недаром упомянул бум продаж электронике в начале-середине 90-х годов. В тот период ВДНХ превратилась в огромный рынок бытовой электроники, в выходные с выставки шел, буквально, поток людей, каждый из которых что-то тащил, телевизор, магнитофон, видеомагнитофон и тд и тп. Разве на двадцатом году стабильности мы живем хуже, чем в начале-середине 90-х? Конечно же нет. То есть это вопрос, исключительно, мотивированности людей к покупке аппаратуры. Если человеку реально нужно, то он купит себе усилитель Accuphase в ипотеку, и поставит его теще на голову. Тогда почему продаж-то, блин, нет? Все просто - основной массе людей это стало не очень нужно.
За это, конечно же, надо сказать «спасибо» звукозаписывающим компаниям и исполнителям.
Хотя, казалось бы, причем тут они?
А дело вот в чем-звукозаписывающие компании выпускают нормализованные, ремастированные и еще как-то кем-то обработанные записи, см loudness war. И все для того, чтобы потребитель мог на низкокачественной аппаратуре, в телефоне в метро, например,что-то там услышать. Когда в 90-ые ты покупал магнитолу тебя дико перло от «The Wall» Pink Floyd, после покупки блочного музыкального центра тебе напрочь сносило башку, а если ты мог себе позволить купить мало - мальски приличную аппаратуру, то был риск не вернуться назад в нашу реальность. То есть качество и стоимость аппаратуры были прямо пропорциональны тому, что ты услышишь. О стоимости, кстати, мы поговорим отдельно. Но вот производители решили, что было бы неплохо расширить рынок и сделать записи такими, чтобы и на дешевой аппаратуре люди слышали не 30% информации, а, например, 70%. Сказано-сделано.
И тут наступила цифровая эпоха. Это значит, что пиратский CD появлялся в продаже раньше официального, что китайцы продавали новый Windows по 10 баксов за день до его официального релиза. Ну а торренты окончательно добили все это. То есть нормализация, ремастирование и еще черт-знает-что, делается для тех, кто скажет «спасибо» и скачает материал с торрентов, не заплатив ни копейки. В итоге нет ни продаж музыки, за 90% которой, кстати, платить грех. Нет и продаж аппаратуры, потому что аппаратура не только не в состоянии выправить косяки контента, но и их усугубляет. В телефоне в метро слушать пойдет, а когда ставишь на нормальную систему, то хочется сразу выключить. Отдельного упоминания заслуживает контент. «В те времена далекие, теперь почти былинные», как пел незабвенный Владимир Семенович Высоцкий, звукозапись стоила дорого. Нужна была студия, инструменты, аппаратура. Соответственно исполнители и музыкальный материал отбирались тщательнее. Нынче же любой школьник может на компьютере, не выходя из дома, что-то там сыграть и выложить куда-то там. То есть процесс сильно упростился, и стал сильно дешевле, в итоге мы получили чудовищную массу некачественной музыки на рынке, в которой тонут действительно достойные исполнители. Пробить себе дорогу просто нереально.
Ну и смысл тогда покупать дорогущую громоздкую аппаратуру, если из нового слушать нечего, а старое безнадежно испоганено?
to be continued….
(с)Oleg Mad
Понравилась статья? Тогда ставьте нам лаки и подписывайтесь на канал! Это очень помогает нам в продвижении!
Мы в ВК: Sound Power - Vintage Hi-Fi Resources
Наш канал на Ютюб: Sound Power-The Audio Legends