Вопрос на самом деле, не из простых. В частной медицине есть ориентированность на пациента, так называемая клиентоориентированность. Да, это приятно, когда к тебе уважительно и даже нежно относятся. Хорошо, когда нет очередей, когда в клинике уютно и красиво.
Что за этим стоит? Собственник и коммерческий интерес. И знаете, это хорошо. У хорошего собственника - клиника, как любимое детище. Если к этому ещё прибавить умение и желание руководителя развивать направление не только диагностики, но и лечения пациента, умение грамотно обследовать, развивать и внедрять новые технологии. К тому же, врачей подбирать хороших и грамотных, коллектив создавать. То клиника может и доход даже принести!)
Пациенты, правда, многого не видят. Да и не к чему пациенту разбираться, что в клинике не работает, какая там экономия, есть ли медсёстры. Мы, как пациенты, видим наше удобство, думаем о своем самочувствии, а что там у собственника, нас и не парит.
Мы платим деньги, нам важно получить здоровье и комфорт. Ни к чему нам знать, что в клинике сложно выполнить все требования по закону, что иногда, единственно возможное лечение - это и есть клиентоориентированная улыбка администратора. Мы не знаем врачей, к которым бежим, когда приспичит, если что-то срочное. Пациент ведь думает, я заплатил - обеспечьте помощь по договору! А еще бы - чуть побольше, мы ведь не привыкли врачам официально платить. Частная клинтка, не частная, а денег жалко. Так ведь? Жёстко, но так. Мы часто экономим на здоровье.
Иногда клиника крутится вокруг врача, например, достаточно известного или умелого, с именем. К нему все и идут, потоком. Может он и не такой уж и душка, но человек с руками и головой, умеет лечить. Это удача встретить собственнику такого врача, а пациенту - вообще, повезло тогда!)
Но чаще коллектив в клинике, особенно маленькой, текучий, врачи -на проценте, в неудобное время для пациента, достаточно часто уходят и меняются в коллективе. Пациент даже не успевает повторно на приём записаться, а врач ушёл.
Почему врач ушёл? Так выживает, как может.
Но мы все верим именно во врача, и это верно, лечит врач. Правда, врач приходит иногда после основной работы в бюджетной больнице, с целью, конечно, подзаработать, так как тоже ж непросто выжить, семья, дети...
Теперь посмотрим на государственную медицину. Тут всё по-разному, есть очень "жирные" условия, хороший бюджет, удобства и та же клиентоориентированность, в основном, в крупных городах. Но и остались ещё очень убогие больницы по стране, такие, что без слёз не взглянуть. А спрос с врачей и там, и там одинаковый. Потому что болеют люди похожими болезнями, а вылечится очень хочется независимо от места проживания, денег и квалификации врача. И это разумно!
Тут еще вопрос в квалификации врача, ведь получить достойное обучение непросто, совершенствовать знания тоже не даром, так что это тоже проблема для врачей из отдаленных регионов.
Но даже не в этом тема то...
Что лучше - государственная или частная? Вернусь назад. Лучше та, где доктор Вас услышит и попробует помочь, из того, что есть в его арсенале. Лучше та, где Вас вылечат.
Лучше та клиника, где доктору комфортно работать, где он приходит лечить, помогать, а не бороться против действительности, не защищаться от нападок и жалоб.
Я много клиник, как юрист, вижу.
Я видела однажды клинику, в которой собственница, всю жизнь была главбухом, и решила после 50 франшизу на клинику купить. Так в медицине она была, как корова на льду, вот я написала, а сама за корову аж обиделась. Сложно клиникой такое назвать, скорее, ларёк по сбору анализов и выдаче справок. Так эта собственница считала, что достаточно её знаний для руководства клиникой, потому как она честно франшизу за заработанные деньги купила. Помощи от таких клиник - ноль и даже минус. А ведь, когда пациент идёт, не знает, что там за красивой вывеской.
Но я видела клиники, где собственник с таким увлечением изучал, внедрял новые технологии, привозил с Запада новое оборудование, и невсегда себе в прибыль. Просто важно человеку помогать.
К чему я написала?
Будьте здоровы, не болейте!
Пожалуйста, если захочется, комментируйте.
Лайк не пожалейте!