Вот и добрались до той части строительства самодельного автодома, где будет про интерьер. До этого я рассказал, как выбирал автомобиль под автодом, как разбирал и чистил его и как делал шумоизоляцию. Здесь расскажу про обшивку салона автомобиля с акцентом на потолок.
О сути проекта и ссылки на все фотоотчеты (содержание)
Практически все самодельные автодома изнутри оформляют деревом или фанерой. Оно и понятно, чаще всего для строительства используют грузовые фургоны, у них своей обшивки нет. Дерево выбирают потому, что это красиво, а фанера - это удобно и практично и на нее можно наклеить разные материалы. Подобрал для вас фотографии интерьеров самодельных автомодов из Пинтереста, чтобы было понятно, о чем речь:
Я тоже собирался обшить салон деревом или фанерой. Мне нравилось, как выглядит интерьер, где стены и потолки уложены из плоских деревянных брусков, которые втыкаются друг в друга. Но столкнулся с суровой реальностью и в итоге выбрал простое решение.
Дело в том, что у низкого микроавтобуса с окнами довольно сложная геометрия углов и стен. С обшивкой кузова высокого грузового фургона без окон тоже могут быть свои нюансы, но там технология уже отточена, вариантов сделать это красиво много. Обычно стены, потолок и углы выравнивают брусками дерева, примерно вот так:
А уже к выровненной брусками поверхности прикручивают панели из дерева, фанеры или пластика, кому что нравится. С моим микроавтобусом все сложнее. Верхняя часть потолка ровная, уложить там любой материал можно было без проблем. А вот ближе к углам и сами углы со смешанной и сложной геометрией. Из пяти каркасов жесткости только три под одинаковым углом, а центральный и задний выгнуты по-другому. Над задними дверями есть большой выступ. Ну а вокруг окон своя история. Нужно городить целую конструкцию, чтобы организовать рамку и обойти их ровным материалов.
Прорвемся, подумал я. Потолок решили обшивать декоративными панелями из МДФ. Выбрали рисунок "Дуб Стоунвуд" из Леруа и вперед. Сначала вырезали полоски из 6мм фанеры, чтобы прикрутить из к ребрам жесткости на потолке. Это нужно для того, чтобы было куда вкручивать саморезы, в ребрах жесткости много дырок. А до этого пришло в голову использовать рулон вспененного полиэтилена с отражающим слоем, чтобы тепло в салоне не уходило наверх. Да, знаю, эффект от нее будет так себе, учитывая наличие окон по кругу, но погодите, с этим тоже что-то придумаем.
МДФ-панели прикрутили только к верхней части потолка, самой ровной, до того места, где начинаются угловые ребра жесткости. А перед этим я проложил 6 светодиодных точечных светильников, работающих от 12 вольт и заказанных на Алиэкспресс. С прокладкой проводов облажался, проложил так, что вкрученный в потолок саморезы мог повредить кабель. И повредил, один светильник теперь не работает. Надо было прокладывать аккуратнее.
Вообще с проводами я поступил необдуманно. Нужно было подумать о них заранее, нарисовать схему, закупить провода и гофрированные трубы, проложить и закрепить все заранее, подписать провода. Об этом подробнее расскажу, когда дойду до электрики. Про эти светильники только добавлю. Они симпатичные, но для маленького автодома их количество избыточно. Вообще достаточно было пары более мощных светильников, и проводов было бы меньше.
Вот так выглядел промежуточный вариант:
Потолок выглядел бомбически. Я к тому времени уже устал от вида голого металла, хотелось поскорее уже делать интерьер. Поэтому радовался новому потолку как ребенок. Воображение уже рисовало, что мы обошьем и стены материалом с этим же рисунком и будет вообще отпад. Но об этом стоит рассказать отдельно.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие посты. Дальше будет про интерьер, кабину, электрику, водоснабжение и туалет. Ну и про путешествия на этом автодоме.