Салют молодым, сегодня мы поговорим о том, почему S.T.A.L.K.E.R. 2 вполне возможно может стать худшим проектом компании GSC Game World.
Давайте рассуждать и напрягать наши пожилые мозги.
Начнем с буквально пары слов о прародителях будущего проекта:
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.
23 марта 2007 пока еще малоизвестная компания GSC Game World выпускает в свет свое творение и называет его S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Игра сразу взлетает в топ продаж и занимает восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ, и первое — среди игр для РС по рейтингу британской организации ELSPA.
Забегая вперед, Тень Чернобыля был самым успешным из проектов GSC.
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо.
Спустя почти ровно год, следом за Тенями Чернобыля выходит приквел - S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо. Ни для кого не секрет, что Тени Чернобыля серьезно отставали от своих ровесников графически и физически ввиду затянутой разработки игры, но за этот год, GSC фантастически успели склепать полноценную игру, заметно подтянули графическую составляющую, ИИ противников, создали новые игровые локации.
Однако, игра не повторила успех своей предшественницы, игра вышла сырой, с многочисленными багами и глюками, недовольство игроков заставило разработчиков выпускать многочисленные патчи.
Тем не менее, игра заслужила довольно высокие оценки различных изданий и была довольно успешной в коммерческом плане.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.
Еще через почти полтора года, бешеные GSC выкатывают следующую и последнюю на данный момент часть трилогии. На этот раз они умудрились не только сделать пару новый игровых зон и доработать имеющиеся, но создать новый игровой мир с нуля, отличающийся от предшественников.
Зов Припяти не имел почти ничего общего с двумя предыдущими частями, чему фанаты мягко говоря рады не были, ведь Тень Чернобыля и Чистое Небо оставили много вопросов открытыми. Игра не была столько улучшена в плане графики как предыдущая часть, скорее наоборот, была даже где-то хуже.
Но даже не смотря на все отрицательные стороны, игра вновь заслужила хорошие оценки изданий и хорошие отзывы игроков. Хотя и некоторые издания откровенно согласны не были и оценили игру в 5-6 баллов из 10.
Эпилог.
GSC вновь показывают себя с хорошей стороны, зарабатывают на очередном детище неплохие деньги, завоевывают огромную аудиторию фанатов, несомненно ожидающих продолжения трилогии, но проходит год...два...и что? И ничего не происходит. Да, 13 августа 2010 года компания GSC Game World официально объявляет о начале разработки проекта S.T.A.L.K.E.R. 2, но по факту это лишь пустой звук для поклонников серии.
9 декабря 2011 года украинское информационное интернет-агентство Ukranews опубликовало сообщение о том, что Сергей Григорович, основатель и владелец GSC Game World, решил закрыть компанию.
Это был просто шок, для игроков, ждущих продолжения. Все? Неужели такой успешный проект так и закроется навсегда? На протяжении 7 лет появлялись различные вбросы, фейк анонсы следующей части, слухи сплетни. Отчаявшиеся игроки стали сами делать себе продолжения трилогии. Так, на свет стали появляться моды, их качество и количество неуклонно росло. Сегодня, существует множество по настоящему годных проектов, которые игрокам вполне заменяют отсутствующее продолжение трилогии и даже новоиспеченные игры.
И вот, спустя 7 лет GSC объявляют всем, что они живы и готовы трудиться на благо народа. 5 мая 2018 года Сергей Григорович (основатель компании) в Фейсбук объявил о возобновлении разработки игры, а датой предполагаемого релиза назвал 2021 год.
Но нужно ли теперь, игрокам, спустя такое время продолжение трилогии? Когда существует бесчисленное количество проектов на базе существующих игр, до неузнаваемости переработанных, не уступающим ни в графике, ни в геймплее, ни в сюжете новым играм.
Проблема игры и разработчиков в том, что она может оказаться "мертворожденной". Многие фанаты, так яро ждущие Сталкер 2 остыли и нашли замену ей в новых играх и модах на старый Сталкер. А те, кто остался ждать... Представьте какие у них ожидания от будущей игры, аж 7 лет разработки, игра наверное должна получиться бомбой. Столько лет ждали, и что получим?
GSC будет невероятно трудно не облажаться и оправдать столь долгие, реально долгие ожидания. Игру очень вероятно ждет полный крах. S.T.A.L.K.E.R. 2 - заведомо провальный проект на бумаге. Непросто так Valve отказались от разработки 3 части Half Life (о чем мы кстати может поговорим в следующих статьях).
Напоследок хочу сказать что Сталкер - одна из моих любимых игр и я искренне верю, что ребята из GSC Game World знают, что делают и у них все получится!
Немного полюбуемся на красоты Затона :3
На этом у меня все. Огромное спасибо всем за внимание! Ставьте свои пожилые пальцы вверх и подписывайтесь на канал, это мотивирует меня работать над качеством контента дальше. Буду рад адекватным комментариям.