12 февраля 1993 года Джон Венейблес и Роберт Томпсон решили в очередной раз прогулять школу. Это были обычные десятилетние мальчишки, которым надоели скучные занятия на уроках и они не придумали ничего лучше, чем пойти в торговый центр "Нью-Стрэнд" чтобы украсть какую-нибудь ерунду и немного повеселиться. Они бродили от магазина к магазину, воруя всё, что привлекало их внимание, а затем бросали украденную добычу вниз по эскалаторам. Вскоре Джону и Роберту надоело это занятие. В какой-то момент одному их них пришла в голову мысль похитить ребёнка. Спустя более 25 лет это так и остаётся загадкой, поскольку ни Джон, ни Роберт не признались кто из них был инициатором этой жуткой "идеи". Мальчики проходили мимо мясной лавки, когда увидели двухлетнего малыша у дверей магазина. Тот стоял с небольшим пакетом конфет. Джон Венейблес подошёл к маленькому мальчику, протянул руку и позвал за собой. Малыш доверчиво последовал за Джоном.
Дениз Балджер делала свой заказ в мясной лавки, когда поняла, что её сына Джеймса нигде нет рядом. Женщина обратилась к сотрудникам службы безопасности торгового центра и описала своего сына. Сначала они сделали объявление через громкоговоритель, но за 20 минут к ним так никто и не обратился. Паника матери нарастала с каждой минутой и она обратилась в полицию. Через час была развёрнута поисковая операция.
Тем временем Венейблес, Томпсон и Балджер покинули торговый центр и направились к уединённому месту у канала. Малыш начал звать свою маму, чем разозлил старших ребят. У канала они с силой толкнули Джеймса, который упал и сильно ударился головой. Он лежал на земле и плакал. Проходившая мимо женщина, увидела это, но ничего не предприняла. Она предпочла просто уйти и не вмешиваться. Джон и Роберт подняли Джеймса и немного успокоили. Они накинули капюшон на голову малыша, поскольку его лоб от удара был покрыт ссадинами и синяками. На своём пути Венейблес, Томпсон и Балджер встретили ещё 37 человек. Некоторые обратили внимание на плачущего малыша, но старшие мальчик одних заверяли, что это их младший брат и они ведут его домой, другим, что нашли этого малыша и направляются в полицейский участок, чтобы передать его. Хоть они и вызывали подозрения у взрослых, никто из них ничего не сделал.
Когда Венейблес и Томпсон привели Джеймса к железнодорожным путям, то немного заколебались, но потом решительно взяли синюю краску, которую стащили в магазине, открыли и выплеснули её в глаза малыша. Затем стали закидывать его камнями и кирпичами. Джеймс плакал, звал маму, закрывался маленькими ручками от камней и кирпичей. Это доставляло удовольствие его мучителям. Они заставляли подниматься малыша, когда он падал и продолжали свои издевательства. Когда Джону и Роберту надоело кидать камни и кирпичи в Джеймса, они стали со всей силы пинать его ногами. Малыш уже не плакал и не звал маму. Затем несовершеннолетние изверги затолкали батарейки в рот Джеймса и ударили по голове железным прутом. Немного поразмыслив, Джон и Роберт положили тело Джеймса поперёк железнодорожных путей, в надежде сделать всё это похожим на несчастный случай. Они покинули место преступления до того, как подошёл поезд и переехал пополам малыша.
Через два дня после исчезновения Джеймса Балджера, его разорванное тело обнаружили четверо детей. Прибывшие на место происшествия полицейские обнаружили все инструменты, использованные при нападении. Железный прут, камни и кирпичи были разбросаны по площади и залиты кровью Джеймса. Банка с синей краской лежала неподалёку.
Имея на руках некоторые доказательства и зная, что убийцами маленького мальчика, скорее всего, были двое детей, полиция проверила списки отсутствующих в соседних школах на день исчезновения Джеймса. Анонимный звонящий в полицию сообщил, что Джон Венейблес и Роберт Томпсон отсутствовали 12 февраля и на их одежде присутствуют следы синей краски. Полиция посетила оба дома, где проживали Джон и Роберт и обнаружили на их ботинках кровь Джеймса Балджера. Оба мальчика были арестованы как убийцы малыша.
В ходе допросов первым раскололся Джон Венейблес. Он сознался, что убил Джеймса Балджера. Его "напарник" Роберт сначала всё отрицал, но под давлением тоже сдался, хотя и оставался невозмутимым. Венейблес и Томпсон были обвинены в похищении, пытках и убийстве Джеймса Балджера. Судебный процесс над ними начался через девять месяцев. Так как Джон и Роберт были самыми молодыми преступниками в Великобритании за последние 250 лет, то их приговорили к отбыванию наказания по усмотрению Её Величества, как это предусмотрено стандартным протоколом для несовершеннолетних правонарушителей, осуждённых за убийство или непредумышленное убийство. Это бессрочное наказание не имеет максимума, но имеет минимум, который определялся в каждом конкретном случае. В случае с Венейблесом и Томпсоном это было 8 лет. После этого убийцы Джеймса оценивались и если не считались опасным для общества, освобождались. Венейблес и Томпсон отсидели свой срок тихо и без инцидентов. В 2001 году они были освобождены. Им дали новые личности и предоставили юридическую анонимность из-за общественного гнева, который окружал судебный процесс, а также из-за опасности того, что их могут выслеживать, чтобы отомстить. Их родным также были предоставлены новые личности.
На сегодняшний день о Роберте Томпсоне ничего неизвестно. Его жизнь - это закрытая книга. Джон Венейблес, после нашумевшего убийства двухлетнего Джеймса, в 2010 году был осуждён за хранение и распространение детской порнографии. В 2013 он освободился условно-досрочно. Отец Джеймса Ральф Балджер выступал против освобождения убийцы своего сына, но это не увенчалось успехом. В ноябре 2017 года Джон Венейблес был снова заключён в тюрьму, когда на его компьютере обнаружили материалы с жестоким обращением с детьми и руководство педофила, в котором содержались инструкции по интимной связи с детьми. Джона приговорили к трём годам и четырём месяцам заключения.
Родители Джеймса Балджера развелись через несколько лет после убийства их сына. У каждого из них сейчас новая семья, но они никогда не забывают своего маленького ангела Джеймса.