Найти в Дзене
TehnikON [МотоТема]

Советский вездеход. Полноприводный мотоцикл Днепр МТ- 16

А вообще правильнее было бы сказать так: Днепр с приводом на боковой прицеп. Интерес к этим мотоциклам не угасал даже не в самые лучшие времена для продаж. Мотоцикл с приводом на коляску был актуален практически везде где нет асфальтового покрытия. И как уже очевидно- киевский мотоцикл стал самым доступным и практически единственным в этом классе. Были конечно же и мотоциклы Урал с таким дополнением, но их было гораздо меньше. И сегодня мы сделаем небольшой обзор на этот мотоцикл и обсудим его актуальность на сегодня. Во- первых немного предистории. Эта модель 1968 года, которая была разработана на основе уже существующего Днепра МТ- 11, самого популярного и многочисленного мотоцикла КМЗ. МТ- 16- прямой наследник военного мотоцикла МВ 650, киевского завода. В целом мотоциклы были полностью идентичны, никаких изменений кроме колесной формулы мотоцикл не имел. Мотоцикл успешно выпускался серийно наряду МТ- 11. Так же мотоцикл в 1992 временно перестали выпускать. Последние экземпляры мож

А вообще правильнее было бы сказать так: Днепр с приводом на боковой прицеп. Интерес к этим мотоциклам не угасал даже не в самые лучшие времена для продаж. Мотоцикл с приводом на коляску был актуален практически везде где нет асфальтового покрытия. И как уже очевидно- киевский мотоцикл стал самым доступным и практически единственным в этом классе. Были конечно же и мотоциклы Урал с таким дополнением, но их было гораздо меньше. И сегодня мы сделаем небольшой обзор на этот мотоцикл и обсудим его актуальность на сегодня.

Во- первых немного предистории. Эта модель 1968 года, которая была разработана на основе уже существующего Днепра МТ- 11, самого популярного и многочисленного мотоцикла КМЗ. МТ- 16- прямой наследник военного мотоцикла МВ 650, киевского завода. В целом мотоциклы были полностью идентичны, никаких изменений кроме колесной формулы мотоцикл не имел. Мотоцикл успешно выпускался серийно наряду МТ- 11. Так же мотоцикл в 1992 временно перестали выпускать. Последние экземпляры можно найти 2006 – 2007 годов выпуска, а если хорошо поискать то и отличном состоянии.

Дополнительный привод на боковой прицеп безусловно ставил этот мотоцикл на голову выше перед серийным МТ- 11. Но не без недостатков. Мотоцикл имеет довольно большой расход топлива, склонен к перегреву на труднопроходимых участках дорог, остальные недостатки в основном типичные для этого мотоцикла. Но при всем этом он имеет большую грузоподъемность, что для сельской местности было однозначно важно. Так же его недостатки можно перекрыть его большим потенциалом на бездорожье. Мотоцикл себя прекрасно показал на самых не простых участках наших дорог. Мотоцикл хорошо лазит по глубоким колеям, а при хорошей подготовке способен преодолевать довольно значительные броды. Но стоит признать, что эти преимущества есть только перед обычными Уралами и Днепрами. Например дорожный просвет все же маловат для таких целей- 125 мм- это не серьезно. Блокировки на дифференциале нет, хотя это была бы не лишняя опция.

-2

В целом мотоцикл этот безусловно интересный и относительно редкий на данный момент. И как ни странно сегодня существуют целые клубы любителей покататься по бездорожью на таких мотоциклах, т.е. он пользуется небольшой популярностью, да и такие мотоциклы найти сейчас менее чем тысяч за 40 не просто, уж тем более в приличном состоянии. Хотя существует подход и проще, можно просто приобрести комплект для привода на коляску отдельно, естественно не новый, если хорошо поискать то можно вложиться в 10 000 рублей.

Рассматривая киевские мотоциклы в целом, ближе к развалу союза, качество очень заметно пострадало. Среди таких моментов, можно наблюдать грубые и необработанные сварные швы, неподготовленные поверхности к покраске, быстро «цветущий» металл в некоторых местах. И это все при том что на момент последнего выпуска этот мотоцикл стоил 5400$. Хотя киевский завод и боролся за некоторые государственные гранты. Например предлагал мотоциклы для спецслужб, для МЧС, ГАИ и т.д.

-3

Спасибо за внимание друзья! Обязательно делитесь своим опытом владения нашими мотоциклами, наверняка среди вас есть и владельцы МТ- 16, будет интересно почитать ваше мнение по поводу этого мотоцикла, а пока я предлагаю вам к прочтению следующие статьи:

Мото кортеж в СССР. Правительственная охрана на мото СССР
Мотоцикл Днепр на дрова
Чем отличается мотоцикл "Урал" от "Днепра", что лучше?
Тяжелый туристический эндуро из СССР. Почти BMW
Как развалили Киевский Мотоциклетный Завод [К-750, Днепр]
Военный Днепр МВ 650 [чем отличался от обычного Днепра]
Купил мотоцикл или история колхозного Днепра МТ 11
Новые мотоциклы "Днепр"- реальность!