Найти тему
Евгений Федоров

На Дальнем Востоке тестируют грузовик с «вечным сцеплением»

Компания Daimler Kamaz Rus приступила к дорожным испытаниям грузовика Mercedes-Benz Arocs, оснащенного сцеплением нового типа. Турборетардерсцепление еще называют «вечным сцеплением», поскольку передача крутящего момента проходит без износа и перегрева механизмов. Это позволяет без проблем эксплуатировать тяжелую технику в условиях высоких нагрузок.
Компания Daimler Kamaz Rus приступила к дорожным испытаниям грузовика Mercedes-Benz Arocs, оснащенного сцеплением нового типа. Турборетардерсцепление еще называют «вечным сцеплением», поскольку передача крутящего момента проходит без износа и перегрева механизмов. Это позволяет без проблем эксплуатировать тяжелую технику в условиях высоких нагрузок.

Место для испытаний Mercedes-Benz Arocs 3352 AS с турборетардерсцеплением выбрали неслучайно. На Дальнем Востоке грузовик займется перевозкой тяжелой строительной техники в условиях сурового климата и бездорожья. Инженеры в очередной раз проверят надежность и высокую работоспособность агрегата при эксплуатации грузовика в сложных условиях значительных перепадов температур ночью и днем и при отсутствии хороших дорог. Кроме того, испытания позволят определить сферы деятельности, в которых грузовики с «вечным сцеплением» будут наиболее востребованы.

Инженеры Daimler AG разработали турборетардерсцепление для более эффективной эксплуатации машин при транспортировке тяжёлых и крупногабаритных грузов. Агрегат доказал свою эффективность при движении или маневрировании на небольших скоростях. Данный вид сцепления сочетает в себе все лучшие качества классического гидродинамического сцепления и высокую эффективность механической трансмиссии. Его центральный агрегат - гидродинамическая муфта сцепления с контролем заполнения рабочей полости (турбосцепление). 

 

-2

При работе крутящий момент от двигателя передается через гидродинамический контур с лопастным и турбинным колесом на ведущий вал трансмиссии, а затем - на муфту обратного хода. Стандартное сцепление расположено параллельно с гидравлической муфтой и работает в качестве блокировочной муфты. При торможении турбинное колесо фиксируется турбинным тормозом (фрикционом), и, пока фрикционная муфта закрыта, система работает как высокопроизводительный первичный ретардер. Параметры узла можно регулировать бесступенчато посредством наполнения и опустошения гидродинамического контура.

Инновационное сцепление обеспечивает максимальный крутящий момент при любом режиме движения тяжелого автомобиля. Защита от перегрузки и высокая термостойкость сводит на нет износ дисков сцепления. Это преимущество особенно актуально при начале движения или маневрировании на предельно малых скоростях. Компания Daimler Kamaz Rus гарантирует долгий срок службы и максимальную эффективность грузовых автомобилей даже при эксплуатации в сложных условиях и при повышенных нагрузках.