Найти тему
Бизнес-психология

3 типа самомотивации предпринимателя: какой самый эффективный?

Оглавление

Мотивация предпринимателей может иметь две базовые точки отсчета. 

1 —  Парадоксальная лень 

Многие предприниматели просто не заточены на то, чтобы работать слишком усердно. Таких людей больше привлекает использование технологий и придумывание чит-кодов, которые позволят развиваться быстрее.

Задумываясь о своей конкурентоспособности, они рассуждают примерно так: «Если я найду способ работать умнее… тогда я смогу побить людей, которые работают усерднее».

Для людей с такой «мотивацией ленью» очень соблазнителен диджитал-бизнес: лидген, партнерский маркетинг, криптовалюта и т. д. Парадокс предпринимателей такого рода состоит в том, что они готовы работать по 16 часов в день, только чтобы получить возможность зарабатывать деньги во время сна. Для них очень важно, чтобы настоящие деньги делались,  пока они спят

Обычно бизнесмены, мотивированные ленью, склонны к творчеству, имеют много побочных интересов и не склонны рассматривать свой бизнес в долгосрочной перспективе. Им нравится быть на гребне волны технологий, моды или чего-то еще. Одним словом, это последовательные и убежденные прогрессисты.

2 — Консервативное трудолюбие

Это предприниматели, которые считают, что деньги нужно зарабатывать, делая то, что другие не могут или не хотят.

Такие люди не боятся тяжелой работы и готовы отдавать ей столько своего времени, энергии и денег, сколько нужно для достижения поставленной цели. Они стремятся давать клиенту больше, чем он ожидает, и именно в этом видят свое конкурентное преимущество.

Недостатком таких предпринимателей является гипертрофированная сосредоточенность на совершенствовании (шлифовке) продукта, что зачастую приводит их к близорукости или туннельному зрению. Им важно помнить, что трудолюбие и добросовестность, будучи очень важными для бизнеса качествами, нужно проявлять, соблюдая разумную меру. И не исключать для себя возможность иногда следовать смелым, отчасти даже рискованным, стратегиям для прорыва в бизнесе.

Третий вариант – стать интегрированным предпринимателем!

Но есть и третий путь: предприниматель-“сверхчеловек”.  Он объединяет оба типа мотивации и представляет собой сочетание смарт-подхода и трудолюбия.

Наиболее успешные бизнесмены преуспевают за счет того, что сначала находят некую удачную идею, а затем максимально усердно работают, чтобы воплотить ее в жизнь.

Реальная жизнь подтверждает хорошо известные аксиомы: работай умнее, а не усерднее, продукт — это все, делай то, что никто другой не хочет или не может сделать. 

Как предприниматель, вы должны совершенствовать свое самосознание

1. Выясните, на каких этапах бизнеса вы чувствуете одно мотивационное побуждение — парадоксальную лень, а на каких — консервативное трудолюбие.

2. Приложите усилия и попробуйте совместить оба этих пути — найти золотую середину и идеальный баланс, который приведет вас и ваш бизнес к успеху. 

3. Адекватный менеджер тот, кто нашел хорошую идею и очень много поработал над ней. И помните,  его цель — не работать еще больше, замыкая все процессы на себе, его цель — организаторская миссия: настроить процессы, создать точки контроля и отойти. Не ты должен работать на бизнес а он на тебя: создай и отойди. 

Если хотите приобрести навыки эффективного и мудрого лидера, стать интегрированный предпринимателем и вывести свой бизнес и команду на новый уровень — посетите Наставничество по развитию лидерских навыков в центре Alter Ego.