Герой нашего сегодняшнего рассказа — тот, кого многие считают “самым настоящим” Мерседесом, лучшей машиной за всю историю бренда. Бывает, что его называют и лучшим автомобилем всех времён и народов, но это, как правило, мнение армии его владельцев и поклонников, с которым можно соглашаться или не соглашаться на своё усмотрение, ведь истинность утверждения, что существует какой-то один “самый лучший автомобиль в мире”, весьма сомнительна.
Во второй половине 80х, когда гипотетически этот вкладыш (привезённый частным порядком из-за бугра) мог бы попасть в руки советского школьника, встретить новый Мерседес Е-класса на улице было сложно. Разве что в Москве на дипломатических номерах. Но узнаваемость и идентификация картинки была бы стопроцентной: все знали, что такое Мерседес, да и “За Рулём” писал о новинках концерна из ФРГ регулярно.
О машине
Перед концерном Daimler-Benz стояла трудновыполнимая задача: создать преемника для невероятно удачного и успешного автомобиля в кузове W123, который намного опередил своё время, при жизни стал классикой, за 10 лет разошёлся тиражом в почти 2,7 миллиона экземпляров и утвердил компанию в качестве инженерного и технологического лидера. Получилось ли?
Каким бы замечательным ни был предшественник, следующий шаг делать необходимо, причём сообразно времени, согласно другим рыночным условиям. Поэтому, из-за радикальных технологических изменений и новых возможностей проектирования, W124 отличался от предшественника 10-летней давности радикально. Можно написать целый список нововведений, но есть и нечто глобальное: W123 инженеры рисовали на кульмане, а W124 уже в CAD-системе. Поэтому, пройденный путь, о котором говорит фирменный проспект, это тот путь, который за 10 лет прошло всё человечество.
W124 — это современный автомобиль. Повседневная езда по городу, стремительная езда по трассе, да хоть многодневные путешествия по асфальту или грунту на нём не будут отличаться от таковых на любом хорошем современном автомобиле (с оговоркой на должное техническое состояние). Думаете автомобили сильно изменились за эти 30 лет? Ну если считать прогрессом параноидальную погоню за снижением CO, формальные для ряда компаний краш-тесты, деградацию стиля и “кроссоверизацию”, то да… мы ушли далеко в умении продавать мнимые ценности.
Наш сегодняшний герой — лучшее тому доказательство. Спроектированный с применением лёгких сплавов кузов технологичен, безопасен и аэродинамичен. Большой выбор двигателей: от экономичного двухлитрового дизеля до пятилитровой (а в некоторых случаях и 6,5-литровой) восьмёрки, позволит подобрать нужный вариант. А по балансу управляемости и комфорта W124 превзойдет большинство современных машин.
И вместе с тем мы должны понимать, что спроектированный по современным принципам W124 рассчитан на вполне определённый срок эксплуатации. И, как это не печально, срок этот вышел. По этой причине большинство наших Мерсов сегодня — лишь бледная тень былых себя. Не питайте насчёт них иллюзий…
Рассказывать о мерседесовской классике можно бесконечно, но давайте отвлечёмся от этого процесса и посмотрим на фото W124 в разных типах кузовов, ведь кроме представленного на вкладыше седана выпускались ещё универсал, купе и кабриолет.
Характеристики
Удивительно, но характеристики, указанные на вкладыше абсолютно верны и соответствуют названию. Рядный шестицилиндровый трёхлитровый двигатель 103.983 без катализатора выдавал 188 л.с и 228 Нм при 4400 об/мин. Двигатель и тип кузова позволяют точно определить модификацию — W123.030 (1986-1992) и другие важные цифры: 7.9 секунд разгона до 100 км/ч и расход топлива по смешанному циклу (EuroMix) — 10.9 литра на 100 км.
Сравним эти цифры с Mercedes-Benz Е-klasse W213 (2016 – н.в.). Двухлитровый четырёхцилиндровый турбированный двигатель модели Е200 развивает 184 л.с., 300 Нм и разгоняет машину до 100 км/ч за 7.7 секунд. Идентичность цифр намекает, что требуемый уровень развития автомобилей по основным (ходовым) характеристикам был достигнут три десятилетия назад, а дальше происходили лишь незначительные изменения, часто направленные на увеличение выгоды производителей. На это можно возразить, что W213 E300 сейчас имеет в своём распоряжении на 58 л.с. больше и разгоняется на 1.7 секунд быстрее…
В 1986 году при виде нового тогда Мерседеса E300 казалось, что к 2019 году человек уже освоит ближние планеты и отправится на поиски жизни в другие галактики. Но мы ищем жизнь в соцсетях и разгоняемся до сотни на 1.7 секунду быстрее, чем 33 года назад.
Факты
- W124 чуть не дотянул до своего предшественника по количеству проданных машин: 2.562.143 против 2.696.915.
- W124 выпускался на 4х заводах в Германии, а также в ЮАР, Индии, Мексике, Польше, Индонезии, Малайзии.
- Родстер SL в кузове R192 также базируется на платформе W124.
- Платформа W124 буквально выросла из появившейся в 1982г W201.
- Помните южнокорейский сверхавтомобиль Ssang Yong Chairman? Так вот это – ни что иное, как перелицованный, удлинённый и модифицированный под требования рынка Южной Кореи W124.
В фильмах
В базе данных IMCDb (Internet Movie Cars Database) содержится 2196 (!) фильмов, где был замечен герой нашего сегодняшнего рассказа. Что совершенно неудивительно. Попробуйте снять фильм на улице европейского города так, чтобы тот или иной W124 не попал в кадр.
Но нас он интересует не в роли статиста, а в главной, пусть и главной отрицательной роли. Знаменитый и любимый у нас фильм “Такси” (1998) в полной мере использует харизму немецкого автомобиля в топовой версии E500! Комментариев не нужно, просто смотрим эпизод!
В играх
Это действительно странно, но, даже несмотря на наличие интереснейших модификаций от AMG и Brabus, игроделы оставили этот замечательный автомобиль без внимания. Лишь в одной игре – старенькой (и почти никому не интересной сегодня) Sega GT 2002 года, наш герой присутствует официально.
Конечно, это не отменяет факта наличия модов для любой из игр серии GTA.
Модельки
Желающим приобрести масштабную модель автомобиля с вкладыша Турбо №4 я бы однозначно посоветовал отличную модель от Minichamps. Это красный седан Mercedes-Benz W124 230E (art. 400037001). Более близкое соответствие – чёрные бампера, отсутствие сплошных пластиковых накладок по низу кузова и шильда 300Е мне найти, к сожалению, не удалось.