На самом деле между вами и ледяным воздухом на высоте 9-12 км находятся три стекла. Когда ваш самолет достигает нужной высоты, разница между кабиной, находящейся под давлением, и воздухом низкого давления снаружи довольно значительна - фактически, достаточно, чтобы разбить окно.
Тем не менее, использование тройного (в некоторых случаях двойного стеклопакета) помогает регулировать давление между оконными стеклами, поддерживая их устойчивость, несмотря на несоответствие между внутренним и внешним давлением самолета. И даже если внешнее окно треснет, две внутренние панели все еще могут защитить вас.
Однако это не единственное преимущество этой маленькой дыры. Фактически, оконное отверстие также помогает сбалансировать разницу между внутренней и внешней температурой самолета, уменьшая конденсацию и обеспечивая пассажирам четкий обзор.
Стеклопакет может выдержать нагрузку в 4 тонны. Все иллюминаторы овальной формы. Интересно, что в самом начале авиастроения иллюминаторы делали квадратными. И, как следствие, два лайнера развалились прямо в небе. Четыре угла такого окна являются самыми слабыми местами. При сильном давлении трещины появляются именно в углах. Поэтому такую ошибку авиаконструкторы больше не допускают.