Привет, предприниматель! Эта статья будет тебе полезной, если ты планируешь запустить новый проект в интернете или вывести в онлайн имеющийся бизнес. Все мы на этом этапе боимся потратить деньги и время впустую и хотим с минимумом затрат протестировать свою идею.
За последние четыре года я участвовал в запуске более чем 40 проектов: например, интернет-магазины, реклама услуг и даже лапшичная. И на основе полученного опыта выделил три способа запустить проект быстро и недорого. Рассказываю про каждый из них с реальными примерами, стоимостью и сроками.
Рассмотрим их от самого дорого и долгого способа к дешевому и быстрому. А ты сможешь выбрать самый подходящий. Я же скажу лишь, что задачу с минимальными денежными и временными затратами узнать спрос на нашу услугу или продукт решают все три.
Способ 1. Классика: от 20 тыс. рублей, 14 дней.
Под классикой имею в виду контекстную рекламу в Яндекс.Директе и Гугл.Адвордсе. Старо как мир, потому и классика. Ну и схема классическая.
Еще это классика, потому что именно ее везде рекламируют и продают. На сотнях обучающих тренингов или сервисов кричат, как можно сделать все самим по схеме на картинке выше. Можно. Но не нужно слушать инфоцыган и сервисов-конструкторов и верить, что вы за 1 день сделаете сайт.
Сайт-то вы сделаете, но какой результат он даст... ?
Поэтому сайт поручаем профессионалам. А сами концентрируемся на своем предложении и техническом задании для специалистов, которые будут делать сайт.
Над лендингом работаем по такой схеме:
Ключевой момент в этой схеме — описание предложения и написание технического задания специалистам. Именно на этом моменте предлагаю сконцентрироваться предпринимателю. Или делегировать и его профессионалам — маркетологам или агентствам.
Слишком долго и дорого? Сравним: вместо запуска ленда вы закупили товара на 300 000 рублей, а он никому не нужен! Лендинг поможет оценить спрос всего за 20 000 р. Я часто использую этот способ, чтобы оценить рынок, сделать прогноз продаж и сформировать стратегию развития проекта.
Резюмируем:
- Срок — в среднем 14 дней. Срок зависит от качества работы.
- Стоимость — в среднем 20 000 р. 12 000 — создание лендинга, 8 000р — запуск трафика на него. Есть варианты дешевле — скопировать сайт конкурента или сделать его на шаблоне. Это реальная цена за создание уникальной странички среднего качества.
Способ 2. Через контент-маркетинг: от 10 тыс. рублей, от 5 дней.
В основе схема, которую используют CPA. Это партнерские программы, продающие “чудо-товары”: увеличители мужских достоинств, чудо-щетки и супертаблетки для похудания и тому подобная лабуда. Но схема рабочая и для качественного продукта. :)
На продающий лендинг клиент попадает через статью-замануху. В кругах тех, кто работает с СРА, она называется “прокладка”. В большинстве случаев это история, как человек пребывает в беде, а затем находит продукт и решает свои проблемы вмиг. И, конечно же, в статье дается ссылка на страницу, где эта таблетка продается — последняя партия, последний день со скидкой и тому подобное. Прокладка обычно маскируется под блог или новость на сайте, сюжет по ТВ и прочее. Например, такой вариант.
Эту же схему можешь использовать и ты. Можно в комбинации с лендингом. А быстрее и дешевле вставить кнопку с формой лидогенерации прямо в статью.
Нужно продумать, какую проблему решает твой продукт, и написать небольшую статью на эту тему. Необязательно придумывать историю, как ваша услуга или продукт спасают Вселенную. Достаточно рассказать, какая польза от них человеку. И это будет работать. Этот элемент стратегии контент-маркетинга используют крупные бренды.
Но не делай все сам. Твоя задача — грамотное ТЗ. Описать пользу, которую продукт приносит, найти профессионального редактора. Чтобы было понятно, давайте приведу примеры подобных статей:
- Продукт — кроссовки для бега. Можно написать статью “Как не навредить спине, если вы бегаете по утрам”,.”Пять популярных видов кроссовок для бега” или что-то еще в том же духе. Круг фантазии здесь не ограничен.
- Услуга — стрижка в салоне красоты. Пишем статью “Как я влюбила мужа в себя снова после 20 лет брака”, “Салон красоты, где из вас сделают звезду инстаграма” или подобное.
Процесс проще, чем создание лендинга. У меня он выглядит так:
Для оформления статьи можно использовать сервис Tilda. В нем есть уже готовые шаблоны с дизайном.
Этот способ дешевле лендинга, потому что вам не потребуется делать маркетинговый анализ продукта. С работой вполне справится копирайтер — он напишет текст, оформит статью, а верстальщик — он перенесет текст в готовый шаблон и настроит аналитику и передачу лидов в CRM.
Резюмируем:
- Срок — от 5 дней.
- Стоимость — в среднем 10 000 р.: 5 000 р. — настройку рекламы в РСЯ или социальных сетях, 5 000 р. — написание текста и верстка 5к.
Способ 3. Через Квиз-опросник: 4 600 рублей, от 2 дней.
Когда я узнал про квизы в 2018 году, решил, что это какая-то ерунда. Ну кто будет вестись на однотипные опросы? Но очень сильно ошибался.
Квиз — это небольшой опросник, заполняя который клиент получает решение проблемы и плюшку. Иногда конверсия в заявку с него достигает более 10%, что выше даже чем у лендинга от 1% до 7%.
Вот пример рабочего квиза, который приносил обращения от клиентов в среднем по 100р.
Процесс тестирования ниши или продукта простой и заключается в создании квиза и делегировании настройки рекламной кампании в РСЯ или социальных сетях. Сам квиз собирается в конструкторе за два или три часа. Даже не вижу смысла иллюстрировать этот процесс. Могу только дать совет. Нарисуйте на бумаге путь клиента в квизе. Мне это помогает сконцентрироваться и убрать лишние вопросы.
Резюмируем:
- Срок — от 2 дней.Это время на создание рекламных кампаний специалистом под ключ.
- Стоимость — 4 600р. 600 р. — оплата сервиса квизов, 4 000 р. — настройка рекламной кампании.
Где брать посетителей сайта, статьи или квиза.
Самое главное в тесте продукта или услуги — это посетители, которым мы будем предлагать продукт. Я написал, что эту работу нужно делегировать специалистам и стоить она будет от 4000 р. Но можно сэкономить. Например в этой статье я написал про три способа настроить рекламу бесплатно.