Практически всегда невероятный взлет компаний в первые месяцы существования связан со случайным счастливым стечением обстоятельств или с невероятно точным попаданием в цель производимого продукта. Хотя, придумать такой продукт - тоже своего рода случайность.
И когда разговор заходит о том, что вот та-то или та-то компания прямо со старта зарабатывает миллионы и другие могут также, мне становится смешно.
В бизнесе регулярно появляются свои «звезды». Компании, у которых все настолько хорошо, что все сразу хотят стать на них похожи. Про эти компании пишут книги и снимают фильмы. Их упоминают лекторы в те моменты, когда нужно привести пример настоящего успеха. Однако есть один интересный момент.
Все они достигли успеха за счет уникального продукта. Или уникального маркетингового хода. Который не успели создать другие. А это значит, что ни корпоративная культура, ни система, построенная в компании, ни другие факторы, не имеют отношения к сверх успеху.
Если бы не было одного-двух уникальных создателей революционного продукта, то не было бы этих прекрасных компаний. И даже если бы у этих создателей в свое время не возникло мысли создать именно этот продукт, компаний бы все равно не было бы. А это значит, что все, что про них пишут – это не о том, как достичь успеха, а о том, как его не потерять.