The Wall Street Journal сообщил, что руководство корпорации Parent L Brands Inc., приняло решение об изменение маркетинговой стратегии бренда Victoria's Secret, и скоро вместо “ангелов” мы увидим реальных девушек. Так и хочется сказать “наконец-то”, но мы удержимся от колких замечаний, а вместо этого предлагаем посмотреть на то, что происходит в мире моды и глянца последние годы.
Образ идеальных, рафинированных, прекрасных и совершенно нереальных женщин устарел. Это факт, который уже свершился и сейчас на примере бренда Victoria's Secret мы видим крушение последнего бастиона. В чём же дело? Почему один за другим крупнейшие бренды отказываются от стратегии “купите наш продукт и станьте такими же идеальными как модели в нашей рекламе”? Ответ до банального прост: потому что это неправда. Мы не станем выше, любимей и улыбчивей от того, что купим вот это бельё и вон тот шампунь. И женщинам (да и мужчинам, чего уж там) надоело постоянно гнаться за недостижимой мечтой, которую предлагает им реклама, и постоянно испытывать разочарование от того, что победитель в этой гонке заранее известен и это, увы, всегда человек с экрана.
Протест против отрыва от реальности находит разные формы, от радикального бодипозитива до жизнерадостных и живых моделей в рекламных кампаниях брендов в сегменте масс-маркета, от социальных роликов формата Dove до отказа от ретуши и использования фильтров
Супермодель Карли Клосс так прокомментировала свой отказ от сотрудничества с VS:
"Я решила перестать работать с Victoria's Secret, потому что почувствовала, что складывающийся в ходе этой работы образ больше не соответствует тому, каким человеком я являюсь, - и тому, что я хотела бы транслировать молодым женщинам по всем миру в вопросе о понятиях красоты".
Позицию женщин, которые критикуют бренд за создание и популяризацию нереалистичных канонов красоты, подтверждают цифры: ежегодно продажи VS неуклонно падают: с 2015 года ежегодно закрывается от 10 до 30 магазинов. В 2019 году прекратит работу 55 точек, а в 2020 — еще 40-60 бутиков.
“Хорошо, а как же тогда рекламировать бельё?”, — спросят любители шоу с ангелами, плывущими над подиумом в шелках и перьях. Кто захочет смотреть на обычных, не идеальных женщин? Мы не берёмся говорить за женщин всего мира, но знаем точно, что честность и искренность — лучше фальшивого блеска и игре на страхах и мечтах целевой аудитории.